r_arrow

Алексей Меркулов, Animaccord: "Наша задача - сохранить аутентичность бренда в каждом направлении бизнеса"

7 февраля 2020 г. 11:06
img

В прошлом году мультсериалу “Маша и Медведь” исполнилось 10 лет. Обладая успешным опытом развития собственного бренда, компания Animaccord начала выводить на рынок сторонние анимационные проекты. В преддверии выставки Licensing World Russia коммерческий директор Animaccord Алексей Меркулов рассказал о дальнейшем развитии лицензии “Маша и Медведь” и о перспективах новых проектов компании “Клео&Кукин” и Super Dinosaur

– Алексей, Animaccord – компания с глубокой экспертизой лицензионной отрасли. Какие тенденции в России вы видите сейчас? 

– Анимационные бренды, которые появились более десяти лет назад, сегодня считаются классическими и поддерживают высокий уровень узнаваемости. Сильны лицензии для девочек, причем в разных возрастных категориях, а вот бренды для мальчиков, наоборот, – в дефиците. По этой причине мы, анализируя тенденции рынка, решили представить новый проект для мальчиков Super Dinosaur. Его отличает уникальный контент, качественная анимация и захватывающий сюжет. Мы надеемся, что этот мультсериал с интересным концептом и героями повторит успех именитых анимационных проектов для мальчиков, таких как «Черепашки-ниндзя» и другие.

Сейчас Animaccord выступает как эксперт по созданию и продвижению брендов. Вы считаете, что скопировать успех “Маши и Медведя” возможно? 

– Скопировать идею можно всегда, но реализовать ее и распространить так, чтобы проект на выходе пользовался широкой популярностью, нет. У каждого бренда должны быть свой путь развития, проработанная под него лицензионная программа и медиа-стратегия. Все эти слагаемые должны соответствовать уникальным особенностям проекта. 

– Первым проектом, который вы начали развивать как агент, стал “Клео&Кукин”. Чего уже удалось достичь? 

– Нам уже удалось представить мультсериал “Клео&Кукин” на основных VOD-платформах, вскоре планируем запуск на Netflix на разных языках и территориях. Также сейчас мы активно работаем над реализацией товарного лицензирования бренда.

– Давайте поговорим о “Маше и Медведе”. Как вы поддерживаете лицензию в “топах” уже 10 лет?

– Основной двигатель – это регулярный выпуск и производство контента. Благодаря этому уже не одно поколение продолжает наслаждаться новыми приключениями «Маши и Медведя», при этом мы постоянно совершенствуем качество анимации. Например, с 2020 года мы начали производить мультсериал в 4К – это качество не уступает проектам топовых мировых студий и абсолютно уникально для серийной анимации.

Во-вторых, мы запускаем множество различных промо-кампаний, которые, по  большей степени, являются социально значимыми. В канун нового 2020 года было успешно запущено промо с авиакомпанией “Россия”. Анимационный ролик проекта за три дня набрал более 1 млн просмотров на YouTube. Также мы сотрудничаем с главными отечественными строительными компаниями, поддерживаем благотворительные акции ВТБ, участвуем в главных B2C-фестивалях. Работая над промо-кампаниями с Машей, мы прекрасно осознаем, какое влияние наши персонажи сегодня имеют на аудиторию, поэтому стараемся так взаимодействовать по каждому сотрудничеству, чтобы на выходе получить социально значимый проект. Так, в ходе работы над сценарием и роликом для сервиса Яндекс.Такси, нашей основной задачей было подчеркнуть, что при перевозке в транспорте безопасность ребенка – это первостепенная ответственность взрослого. Поэтому мы вышли с месседжем - «Самое главное – в детском кресле возится». 

Ну и, конечно, успех “Маши и Медведя” заключается в комплексной медиа-стратегии.  Мы всегда транслируем контент как на традиционных медиа-площадках, таких как телевидении, так и на новых – Netflix, YouTube, Кинопоиск и так далее. Кроме того, летом 2019 года мы запустили серию сборников «Маши и Медведя» на большом экране в одной из самых популярных сетей кинотеатров России и СНГ, “КАРО”, в рамках программы КАРО.Family, чтобы, в том числе, поддержать семейный досуг.

– А чего бы вы избежали, если бы сейчас, имея свой опыт, запускали “Машу и Медведя”?

– Сложно сказать. Мы очень избирательны в разработке и реализации лицензионной программы. Для “Маши и Медведя” выбираем партнеров среди лидеров отраслей. Компании должны уметь качественно и аутентично транслировать уникальные особенности нашего бренда на каждой территории.

– Меняли ли вы концепцию “Маши и Медведя”, сталкиваясь с реалиями лицензионного рынка? 

– Мы не подстраиваем концепцию “Маши и Медведя” под внешние тенденции рынка. Идея мультсериала и его реализация абсолютно уникальны, поэтому наша задача – сохранить аутентичность бренда в каждом ее бизнес-направлении. Безусловно, характер Маши за четыре сезона поменялся. Мы постоянно экспериментируем с контентом, недавно запустили образовательный спин-офф “Песенки для детей”, в котором под известные детские мелодии Маша учит малышей буквам, счету. Но, в общем и целом, основная идея мультсериала остается прежней, проект вышел в категорию вечнозеленых.

– Ваши планы по развитию проекта “Маша и Медведь” за рубежом? Какие рынки являются для вас ключевыми?

Для нас ключевыми рынками являются, в первую очередь, Россия и СНГ, затем Европа, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Китай. В целом стратегия Animaccord не заключается в том, чтобы развивать какие-то отдельные рынки в разные периоды времени. Напротив, каждый рынок для нас приоритетный, поэтому лицензионная команда компании занимается разными регионами мира, и мы одновременно работаем над развитием бренда на разных территориях.

– Как “Маша и Медведь” помогла продвижению российской анимации за рубежом? 

– Глобальный успех нашего сериала способствовал возрождению отечественной анимационной индустрии и ее инфраструктуры. Можно сказать, что мы “взрастили” новые профильные кадры и привлекли внимание международного зрителя к российским проектам. 

Текст подготовлен при содействии пресс-службы компании Animaccord

Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Интервью и аналитика