Новые потоковые сервисы, крупные сделки в медиабизнесе, интересные лицензионные соглашения – чем запомнится уходящий 2019 год? Предлагаем читателям "Вестника" краткий обзор основных событий рынка по версии Total Licensing.
Еще больше потоковых сервисов
В будущем стриминговые платформы могут стать основным каналом распространения контента. Netflix, Amazon Prime, Hulu, Now TV уже завоевали огромную аудиторию. В этом году были запущены Disney+ и Apple TV+, а в 2020-м появятся новые сервисы «видео по запросу»: HBO Max, Peacock, Quibi и Discovery BBC. Как «стриминговые войны» повлияют на лицензионный рынок, мы увидим в наступающем году.
Рост социальных сетей и агентов влияния
Во многих сегментах – товары для детей, еда и напитки, путешествия, мода, лайфстайл, – крупные компании активно сотрудничают с агентами влияния, имеющими широкую аудиторию в социальных сетях YouTube, Instagram и других. В 2018 году топ-10 блогеров YouTube заработали 180,5 млрд долларов США.
В будущем году эксперты предсказывают взлет популярности китайской социальной сети TikTok (в Китае она известна как Douyin). Эта платформа позволяет создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями.
Ассоциация LIMA переименована в Licensing International
Ребрендинг Ассоциации предпринимателей лицензионной индустрии (LIMA) произошел в июле 2019 года. Мора Реган, президент Licensing International, охарактеризовала это событие как «новую главу в истории лицензирования».
Hasbro приобрела eOne, правообладателя Peppa Pig
Сумма сделки составила 4 млрд долларов США. Это приобретение позволит Hasbro расширить портфолио лицензионных франшиз, увеличить производство контента, кроме того, даст дополнительные возможности для дистрибуции. Помимо лицензии Peppa Pig, компания Hasbro стала праообладателем таких брендов eOne, как PG Masks и Ricky Zoom.
Барби отправилась в космос
Кукла Барби и Европейское космическое агентство (ESA) стремятся вдохновить девочек в будущем посвятить свою жизнь работе в космосе. С этой целью была выпущена кукла Саманты Кристофоретти, единственной в Европе женщины-космонавта, которая участвует в полетах. В 2014 году она в качестве бортинженера отправилась на МКС, где провела почти 200 дней.
Bravado стала владельцем Epic Rights
Bravado, подразделение одной трех крупнейших «музыкальных» корпораций мира Universal Music Group (UMG), приобрела лицензионное агентство Epic Rights.
Epic Rights работает с такими выдающимися музыкантами как Эрик Клэптон, Мадонна, Селин Дион, Стинг, Дэвид Боуи, Бритни Спирс и многими другими. По условиям сделки, генеральный директор и основатель Epic Rights Делл Фурано будет руководить новым подразделением Bravado и продолжит работать с прежней командой.
Sony приобрела Silvergate Media
Компания Sony Pictures Television (SPT) объявила о покупке медиакомпании Silvergate Media. Самыми известными брендами компании являются «Октонавты» и «Мир Беатрикс Поттер» («Кролик Питер»). Возглавит новое подразделение Sony генеральный директор Silvergate Вахид Алли.
Фильмы Disney – лидеры проката
Благодаря релизам фильмов «Король Лев», «Холодное сердце 2» и «История игрушек 4» киностудия Disney побила собственный рекорд по сборам - в 2016 году она заработала 7,6 млрд долларов США. Бокс-офисы в 2019 году уже превысили 10 млрд долларов США. Год завершается еще одной громкой премьерой Disney: в декабре в прокат вышел девятый эпизод культовой киноэпопеи – «Звездные войны: Скайуокер. Восход».
Brand Licensing Europe (BLE) «переехала» в ЕxCel
Выставка BLE традиционно проводилась в выставочном центре Olympia в Лондоне. В этом году мероприятие впервые прошло в выставочном центре ExCel London. BLE 2019 посетили более 8000 человек, в ней приняли участие 260 правообладателей, которые представили посетителям более 2500 брендов.
Участницы Spice Girls стали персонажами Little Miss
«Маленькие Мисс» – героини книг известного британского писателя и иллюстратора Роджера Харгривса. Они всегда излучают веселье и радость, главной ценностью бренда является позитивный взгляд на жизнь.
Согласно лицензионной сделке, выпущены четыре книги о Маленьких Мисс, прототипами которых стали участницы музыкальной группы Spice Girls.
Banijay Group покупает Endemol Shine
Французская компания Banijay Group достигла соглашения о покупке крупной телевизионно-продюсерской компании Endemol Shine Group (ESG), которая с 2018 года принадлежала The Walt Disney Company и Apollo Global Management. Endemol имеет дочерние компании в 23 странах и производит множество развлекательных и музыкальных передач. В России популярны такие продукты ESG, как «Фабрика звезд», «Фактор страха», «Большой брат», «Дом» и «Дом-2». В результате сделки Banijay Group добавит к своим активам 66 тысяч часов контента и 4300 наименований сериалов и телевизионных шоу.
Сообщает издание Total Licensing