Сотрудники компании Turner Enterprises и лицензионного агентства ELC рассказали собравшимся о планах по развитию на российском рынке таких лицензионных брендов компании как BEN 10, Bakugan, Zoobles и некоторых других. Были представлены новые для российского рынка франшизы – Redikai, права на которую в России будет представлять агентство Plus License, и Lazy Town, официальным представителем которой является агентство Megalicense.

Приглашенные на мероприятие представители компаний–лицензиатов с интересом ждали информации о планах по развитию популярных брендов компании Turner Enterprises. «Наша компания давно работает с лицензиями Cartoon Network, – говорит Екатерина Сушкова, руководитель отдела маркетинга ГК «Сладкая сказка». – В частности в нашем портфеле есть такие бренды как Bakugan. Нам, как лицензиатам, очень важно знать, как компания будет развивать свой бренд на российском рынке в ближайшее время». От хорошо продуманной программы маректинговой поддержки зависит дальнейший успех лицензионных товаров на российском рынке, уверена Екатерина.

some_img

Агне Журкевичуйте и Юлия Рыбакова

На один из самых известных в России брендов Cartoon Network  BEN 10 правообладатели возлагают особые надежды и планируют перевести его в разряд «вечнозеленых». «Мы собираемся развивать бренд еще как минимум в течение пяти лет, – говорит Агне Журкевичуйте, Territory Manager Russia & CIS Turner Network Enterprises. – Бренд BEN 10 появился в 2006 году. В этом году в начале июня на телеканале ТНТ выходит третий сезон мультсериала, состоящий из 45 серий, в следующем, 2013-ом, мы планируем запустить четвертый». Кроме того, в планах Cartoon Network привезти в Россию два шоу, поставленных по мотивам мультфильма.

К выходу каждого сезона дизайнеры Cartoon Network обновляют стайл-гайды, стараясь за счет введения новых цветов и параметров изображений максимально расширить целевую аудиторию бренда до подростков 14-16 лет.

Формирование игровой среды очень важно для продвижения брендов для мальчиков, считают в Cartoon Network. Поэтому бренд Redikai, только выводящийся компанией на российский рынок, будет поддержан выходом карточной игры. Сериал появится на российских экранах в октябре-ноябре этого года, к этому же времени на прилавках появятся и игры по мотивам мультфильма. Кроме того, планируется проведение соревнований по игре в карты Redikai и активных акций в рознице.

Юлия Рыбакова, руководитель российского офиса лицензионного агентства ELC рассказала о планах агентства по поддержке бренда Bakugan. Третий сезон мультсериала сейчас идет на телеканале ТНТ, на осень назначена премьера четвертого сезона. Осенью же  на рынок должна выйти новая линейка технологичных игрушек, подготовленная компанией Спин Мастер и представляемая в России компанией Сакс.

Бренд поддерживается не только выпуском игрушек, говорит Юлия Рыбакова. По ее словам, под маркой Bakugan  выходит ряд печатной продукции, а лицензионная программа по бренду покрывает все категории лицензионных товаров. Есть в планах и проведение промо-акций в поддержку бренда. Одна из таких акций была проведена с 26 апреля по 31 мая в сети ресторанов Макдональдс. А в скором времени в сети Детский Мир состоятся состязания по игре в Bakugan.

Другой франшизой, вызвавшей неподдельный интерес у собравшихся, стала марка Lazy Town. Организаторы продемонстрировали life-show с участием главного героя – спортсмена Спортакуса. По словам представителей Cartoon Network, фильм с элементами анимации Lazy Town пользуется огромным успехом в Мексике и США. Сейчас готовится к выходу третья серия проекта, 13 находятся в производстве. Бренд пропагандирует здоровый образ жизни и стал символом программы по производству здорового питания для школ, проводимой в Америке супругой президента Мишель Обамой.

some_img

Собравшиеся стали участниками life-show с участием главного героя Lazy Town

 

«В каждой серии Lazy Town мы рассказываем детям о том, как правильно питаться, как важно заниматься спортом, есть фрукты и овощи, чтобы быть здоровым, – говорит Катрина О`браен, главный менеджер по брендам для дошкольников компании Cartoon Network. – Конфеты вредны детям – убеждает главный герой фильма Спортакос. Тема здоровья сегодня очень важна по всему миру, и мы стараемся ее поддержать нашим проектом». Аудитория Lazy Town это дети 2-6 лет, заявляют создатели. Концепция фильма может серьезно помочь родителям в воспитании, считают в Cartoon Network.

«Какой тренд последнего времени вы могли бы выделить, не задумываясь? – Говорит Роман Четвертков, директор по маркетингу лицензионного агентства Megalicense. – Полагаю, многие из вас согласятся, – это тренд на здоровый образ жизни или другая его вариация – на активный отдых и спорт! Новая франшиза Lazy Town или Лентяево, подхватывает этот тренд в самой его сути. Здоровое питание, здоровый отдых, здоровые фрукты и овощи, здоровые дети и их родители – этот тренд должен продолжаться вечно! Даже Мишель Обама выступила активистом Lazy Town. Ждем аналогичной поддержки и у нас».

some_img

Опыт Мексики показал, что бренд Lazy Town может помочь не только решать проблему детского ожирения, но и значительно увеличить экспорт фруктов. За прошлый год компаниям, участвующим в акции под брендом Lazy Town удалось увеличить экспорт фруктов на 29%. Это был лучший за семь лет результат.

По словам некоторых экспертов, оценить перспективность бренда в России все же пока очень сложно. И, несмотря на то, что создатели возлагают на него большие надежды,  бренд специфичен и в чем-то оригинален и подходит не для всех категорий лицензионных товаров. Успешными могут быть, например, продукты питания в ценовой категории выше средней, одежда и обувь для спорта, распространение которых в нашей стране пока минимально, спортивный инвентарь и другие товары для спорта.

Однако по сведениям Захара Назаренко, генерального директора лицензионного агентства Megalicense, под брендом Lazy Town во всем мире, от Англии до Мексики, под брендом Lazy Town сейчас успешно выпускаются и продаются игрушки (Simba Decke), пазлы (Ravensburger), паблишинг – Egmont, партворки, DVD – BBC Worldwide. «Хотелось бы добавить, что молочные продукты – так же являющиеся одной из основных лицензионных категорий Лентяево, так же имеют огромный положительный опыт в России с Простоквашино, Смешариками и Диснеем, – отмечает Захар Назаренко. – Суммы роялти в этой категории огромны. Я бы не назвал эту категорию ограниченной». Все говорит о том, что при активной и всесторонней маркетинговой программе бренд займет свою нишу и на российском рынке.