В конце мая для встречи со своими стратегическими партнерами – ГК «Рики» – Россию посетил лицензионный директор Viacom Consumer Products Россия (NVCP) подразделения Viacom International Media Networks (VIMN) Дэн Фрунье. Журналисту Вестника удалось задать господину Фрунье несколько вопросов, касающихся лицензионных планов компании на российском рынке.

some_img

Дэн Фрунье

Корр.: Господин Фрунье, с какой целью вы прибыли в Россию?

Дэн Фрунье:

Будучи директором Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) Россия, подразделения Viacom International Media Networks (VIMN), я часто приезжаю в Москву для встреч с нашим местным стратегическим партнером в области лицензирования – группой компаний «Рики». Этот визит будет особенно насыщенным, потому что я с нетерпением жду возможности познакомить группу компаний «Рики» с коммерческим подразделением VIMN в России, и мы обсудим некоторые ключевые вопросы. Один из них – изучение кросс-маркетинговых возможностей для нашей потребительской продукции и наших каналов Nickelodeon и MTV. Я также встречусь с несколькими новыми ключевыми лицензиатами и оформлю несколько интересных сделок.

Корр.: Расскажите поподробнее о взаимоотношениях между VIMN/NVCP и Мармелад-Медиа.

Дэн Фрунье:

Мармелад-Медия – это дочернее предприятие группы компаний «Рики» и наш стратегический лицензионный партнер на рынках России и стран СНГ. В том, что касается лицензирования и мерчандайзинга, группа компаний «Рики» представляет MTV и Nickelodeon в этом регионе с прошлой осени.

Согласно договору с группой компаний «Рики», подписанному в 2011 году, Nickelodeon приобрел права на трансляцию невероятно популярного детского сериала группы «Рики» – «Смешарики» – в своей международной сети на платформах Nickelodeon в России и СНГ, Центральной Европе и Африке. Кроме того, подразделение VIMN по продаже программ представляет «Смешариков», известных на международном рынке как «Кикорики», в рамках дистрибуции в Центральной и Восточной Европе, за исключением России, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением зоны китайского культурно-экономического влияния. У нас также заключена крупная сделка на розничную продажу DVD с сестринской компанией группы «Рики» – «Новый диск».

Корр.: Почему было принято решение о сотрудничестве?

Дэн Фрунье:

Группа компаний «Рики» – лидер в области управления мультимедийными брендами на территории России и стран СНГ, который располагает сильной местной командой экспертов во всех сферах деятельности, что прекрасно подходит подразделению NVCP. Мы уверены в том, что в ближайшем будущем нас ожидает экспоненциальный рост, и мы уделяем особое внимание России, где наши бренды и программы получают отклик у местных зрителей.

В центре внимания остаются сериалы «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Даша-путешественница», считающиеся культовыми по всему миру. Но мы также  упорно работаем над тем, чтобы были запущены все программы из нашего портфолио, условно называющегося “Something for Everything” («Что-то для каждого» прим. ред.).

Весной 2013 года состоится долгожданный запуск проекта «Teenage Mutant Ninja Turtles» («Черепашки-ниндзя», прим. ред.), а на ближайшую осень запланирована премьера совершенно нового мультсериала. Мы с невероятным энтузиазмом относимся к этому проекту – это по-настоящему обновленный комедийный приключенческий сериал в жанре экшн, имеющий все шансы стать успешной франшизой.

«Команда «Умизуми»» – еще одна программа, запуска которой мы ждем с нетерпением, потому что она дополняет сериал «Даша-путешественница», обладая большой образовательной ценностью. Мы также видим большой потенциал в таких подростковых игровых сериалов как «Виктория-победительница», а также в брендах MTV.

На рынке России и стран СНГ слабо развиты перекрестные продажи, но здесь есть пространство для инноваций и комплексного управления франшизами. Учитывая популярные проекты NVCP и глубокое знание рынка, которое демонстрирует группа компаний «Рики», а также ее прочные позиции на рынке и опыт в области лицензирования, мы видим хорошие перспективы для  роста.

Корр.: Какие совместные программы сейчас реализуются и как это происходит?

Дэн Фрунье:

Подразделение NVCP и группа компаний «Рики» работают над широким спектром потребительской продукции и маркетинговых возможностей как для давних, так и для новых лицензиатов в России и странах СНГ. Группа компаний «Рики» представляет все наши проекты на основных профильных выставках, включая первую выставку Licensing@Russia, которая прошла в марте этого года в Москве, и на выставках-ярмарках. Это стало ключевым моментом для развития нашего бизнеса в этом регионе.

Корр.: Какие цели ставит себе NVCP на российском рынке и что делает для их достижения?

Дэн Фрунье:

Приоритетами для VIMN как для организации являются международный рост и экспансия, и у подразделения NVCP есть фантастические возможности для использования лицензионного и мерчандайзингового потенциала. Наша сильная сторона заключается в постоянном расширении нашего портфолио “Something for Everyone”, в котором содержатся и культовые, нестареющие персонажи сочетаются с совершенно новыми программами. Наш разнообразный ассортимент буквально обращается к каждому, от дошкольников, девочек, мальчиков и подростков до взрослых.

С учетом нашего обширного портфолио “Something for Everyone” и распространения продукции, обеспечивающей наше присутствие в каждом ряду розничного магазина, мы настроены на рост. И мы добьемся этого благодаря максимально эффективному использованию наших нестареющих культовых программ и очень ожидаемых премьер, таких как «Черепашки-ниндзя».

Мы действительно уделяем большое внимание нашим отношениям в отрасли – от партнерских соглашений с ритейлерами до ключевых клиентов. Кроме того, мы стремимся предоставлять высококлассные розничные маркетинговые программы, комплексные кампании, инновационный подход к разработке новой продукции и беспрецедентные модели увеличения стоимости для розницы и лицензиатов.

Корр.: Расскажите о планах компании в России?

Дэн Фрунье:

У нас большие планы в отношении России. За последние 18 месяцев в России стартовали три наших канала, самый недавний запуск – канал Paramount Comedy. Мы будем продолжать расширение дистрибуции этих каналов, и сейчас мы работаем над заключением нескольких важных новых сделок. По мере роста объемов дистрибуции, мы будем делать наши бренды «всеохватывающими»: главным образом, за счет большего, чем когда-либо, количества лицензированной продукции и пристального внимания к распространению нашего контента в цифровом формате. И, конечно же, наша компания с большим энтузиазмом относится к потенциалу проекта «Черепашки-ниндзя», который будет запущен ближе к концу года.

Корр.: Изменилось ли в России положение комедийных брендов, таких как «Южный парк», после запуска телеканала Paramount Comedy? Какие бренды продвигает этот телеканал, и каковы лицензионные планы по ним?

Дэн Фрунье:

Канал Paramount Comedy был запущен в апреле, так что сейчас еще рано говорить о лицензионной и мерчандайзинговой программе. «Южный парк» хорошо известен и любим в России благодаря приобретению прав на трансляцию сериала каналом 2×2. Мы с нетерпением ждем возможности в полной мере реализовать в отношении этого сериала программу потребительской продукции, которая адресована подросткам и молодежи по всей России. Это позволит поклонникам установить еще более тесный контакт со своим любимым комедийным сериалом за пределами эфира.

Справка:

VIACOM(сокращённо от Video & Audio Communications) — американский конгломерат, включающий в себя кабельные и спутниковые телевизионные сети MTV Networks и BET, канал Nickelodeon, также занимающийся созданием и распространением фильмов (Paramount Pictures и DreamWorks).

Viacom Consumer Products (NVCP) предлагает лицензионные бренды различных телевизионных шоу и фильмов. Головной офис компании находится в Голливуде, штат Калифорния. Viacom Consumer Products (NVCP) работает как дочерняя компания студии Paramount Pictures.