r_arrow

На форуме «Секреты детского маркетинга» рассказали о must have компетенциях для работы с современными детьми и их родителями

28 июня 2019 г. 11:51
img

Демографический спад, который наблюдается в России с 2016-го года, уже сейчас влияет на отрасль детских товаров и услуг. Если ещё пару лет назад рынок фокусировался на предложениях для новорожденных, сейчас ситуация кардинально меняется. Основное внимание сдвигается в сторону детей 5-9 лет и это полностью меняет всю маркетинговую стратегию. Об этом говорилось на форуме «Секреты детского маркетинга».

Ирина Седова, генеральный директор The NPD Group Russia подробно рассказала о рынке игрушек: сокращении жизненного цикла продукта, скорости обновления ассортимента, концентрации ритейла и увеличении конкуренции между традиционными и новыми каналами продаж. Ирина отметила влияние глобализации потребительского спроса в отрасли, тенденции, которые возникают в одной части света, достаточно быстро приходят и в другие страны.

Валерия Сорокина, старший аналитик компании Euromonitor International, поделилась последними данными об объеме рынка товаров для детей в 2018 году и прогнозами на ближайшее время, а также рассказала о наиболее прибыльных сегментах и основных драйверах развития отрасли в России.

Сведениями о современных возможностях аналитических платформ больших данных, особенностях проведения мониторинга брендов и категорий, отраслевых срезах рынка и геоанализе поделился Дмитрий Батюшенков из компании «Платформа ОФД».

Далее перед слушателями выступили представители компаний-лидеров рынка стратегических исследований: «Ромир», Ipsos Comcon, GFK. Фируза Кожагельдина, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» озвучила данные о «подключенности» современных детей и родителей к мировой сети. «Сейчас 9 из 10 детей в России к 10 годам имеет хотя бы один собственный гаджет. А мобильный телефон есть уже у 4% детей в возрасте до 3 лет» - рассказала Фируза. Дети влияют на выбор покупок и формируют собственные тренды уже в детском саду. Эксперт обратила внимание аудитории на необходимость работы над эмоциональной вовлеченностью детей и родителей.

Марина Синило, директор по работе с клиентами компании GFK, рассказала о современных трендах покупательского поведения и главных вызовах для детского ритейла. «Несмотря на падение рынка товаров для детей, продолжают расти онлайн-продажи. Причём в первую очередь они растут за счёт онлайн-гипермаркетов, а не специализированной детской розницы. Растёт роль мультибрендовых ритейлеров и маркетплейсов. Покупатели хотят получать товары «здесь и сейчас», затрачивая минимум времени и сил на поиск и покупку товаров, минимум денег на доставку, накапливая максимум бонусов». Далее эксперт подробно объяснила разницу подходов к поиску и заказу товаров между мужчинами и женщинами: критериях поиска товаров, причинах выбора магазина и возможностях увеличения конверсии в покупки.

О вовлечении пап в процесс ухода за детьми, как последней тенденции российского родительства, говорила и Юлия Быченко из компании Ipsos Comcon. Более поздний возраст вступления в брак и обдуманное решение о материнстве, наличие высшего образования на момент рождения ребенка и увеличение доверия к собственным решениям - вот основные общемировые тренды. При этом актуальные исследования отмечают большой уровень беспокойства за ребенка и его безопасность у мам. Юлия также объяснила разницу в поведении детей поколения Digital natives и их родителей. Познакомила с острыми «точками непонимания» между ними и разными возможностями привлечения детей и родителей.

Большой интерес у аудитории вызвал рассказ доцента факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, Алексея Незнанова об искусственном интеллекте и грядущей цифровой трансформации в маркетинге. Спикер продемонстрировал возможности искусственного интеллекта при создании контента и музыки, стилизации изображений, генерации лиц и синтезе голоса для использования в рекламе. Алексей коснулся вопроса использования дополнительной реальности в журналистике, ведении социальных сетей, методов геймификации в образовании.

Новые возможности для сбора данных о потребительском опыте (Customer Experience) показал Андрей Жуков из компании SAP: «На данный момент большинство компаний умеет собирать данные о том, ЧТО произошло, считать конверсию, анализировать продажи, но пока лишь единицы задают своим клиентам вопрос ПОЧЕМУ и понимают причину удачного или негативного опыта взаимодействия с ритейлером. Эти знания в эпоху «Экономики впечатлений» могут существенно помочь компаниям при анализе покупательского поведения».

Алексей Кудрявцев, экс-директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночки» рассказал о методах построения «Клиентоцентрированного подхода» в ритейле, прояснении «точек боли», «точек радости» и разрывов в ожиданиях. Темы построения философии Customer journey, составления карт «Пути клиента» и сценариев работы с разными группами покупателей в торговых сетях затронул Алексей в своем выступлении.

Владимир Малюгин, CEO компании Digital Geeks поделился секретами успешной digital-рекламы и рассказал о том как использовать инструменты performance-маркетинга для повышения продаж. Спикер также подробно рассмотрел инструменты и стратегии performance-маркетинга, бюджетирования, таргетирования гипотез и оценки эффективности рекламных кампаний.

Наталья Самойленко из компании MARS выступила в рамках мастер-класса с неожиданными заявлениями: «Лояльности нет!» и «Излишняя (глубокая) сегментация не работает!». А затем подтвердила эти тезисы данными исследований и деятельности компании.

Екатерина Гершуни, креативный директор детского центра ABC GYM рассказала, как формировать впечатления и при этом развивать детей, начиная с 6 месяцев. «Российские родители не хотят просто развлекать детей, они хотят их развивать и мотивировать на успехи» - отметила эксперт. А дети хотят играть! Екатерина Гершуни подробно рассказала, как удовлетворить потребности и детей, и родителей.

Практический кейс «Освоение детской Галактики» от ИДС «Боржоми» озвучили Лариса Федоткина и Илья Суворов. «Мамы говорят: мой ребенок пьет только из красивой бутылочки!» - рассказали они. И дать рекомендации, как правильно и эффективно работать с упаковкой для детей разных возрастов. Ведь их бутылочки в виде игрушек с любимыми героями на упаковке уже несколько лет успешно помогают родителям приобщать детей к здоровому образу жизни. 

Сообщает АИДТ

Российские новости
Мероприятия и выставки