some_img

Питерская компания «Невские сыры» купила лицензию на производство детского сыра под маркой «Смешарики».

Опыт может оказаться успешным: мультяшные молочные продукты с 2009 года выпускает компания «Юнимилк», в прошлом году купленная Danone.

«Мы приобрели права на марку у компании «Мармелад Медиа» (продает лицензии от имени авторов сериала), бренд «Смешарики» показывает хорошую динамику по узнаваемости», – рассказывает гендиректор «Невских сыров» Альберт Суфияров. По данным исследования Synovate Comcon, «Смешарики» входят в тройку самых популярных лицензионных персонажей, более 70% детей от 4 до 15 лет знают этих мультгероев, и 13% мам детей 4-15 лет хотя бы раз покупали товары со «Смешариками».

Однако в категории продуктов питания на популярность марки во многом сыграли усилия молочного производителя «Юнимилк» (сегодня «Danone-Юнимилк»), который еще в 2009 году запустил целую линейку молочной продукции под маркой «Смешарики» (творожки, молочные коктейли и стерилизованное молоко, глазированные сырки, питьевые и густые йогурты, соки и морсы), которую поддерживал рекламными кампаниями на протяжении 2010 и 2011 годов.

Представитель «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова приводит данные исследовательской компании AC NIelsen, согласно которым объем продаж товаров под маркой «Смешарики» в 2011 году по отношению к 2010-му вырос на 48%. Компания планирует и дальше эксплуатировать линейку продуктов под популярной маркой, однако сыров в ней не будет. По словам Балабановой, это не приоритетная для компании категория.

Маркетологи полагают, что выпуск сыров вслед за молочными продуктами «Danone-Юнимилк» будет на руку «Невским сырам».

«Это классика жанра в маркетинге – чем шире продукт представлен под одной фирменной маркой, тем лучше этот продукт продается, – рассуждает руководитель маркетингового агентства «Качалов и Коллеги» Игорь Качалов. – Естественно, «Юнимилк» сделал в свое время большую работу, развивая дистрибуцию «Смешариков», улучшая ее представленность на полке. А «Невские сыры» с удовольствием этой ситуацией воспользуются, продолжая эту серию на соседней полке сыров».

Пишут Известия