r_arrow

Что повлияет на рынок лицензирования в 2019 году?

28 февраля 2019 г. 12:26
img

Предлагаем вашему вниманию обзор статей февральского номера журнала License Global. Об интересных технологических новинках, а также о важнейших факторах, которые будут влиять на лицензионный рынок в 2019 году, расскажет корреспондент "Вестника" Валерия Арзуманова. 

Технологии: что нового? Всё!

Аманда Чиолетти, контент-директор журнала License Global, рассказала об основных новинках на выставке CES.

Ежегодно в Лас Вегасе проходит Международная выставка потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show), на которой представлены новейшие технологические достижения. Технологии все больше проникают в нашу жизнь, и компании в поисках возможности для расширения своих брендов все чаще обращаются к этим новинкам.

Индустрия красоты повышает ставки

По данным CNN, глобальный рынок косметических товаров к 2023 году вырастет до 863 млрд долл. США с 523 млрд в 2017 году. Эта индустрия обязана следовать актуальным трендам, вот почему бьюти бренды все чаще обращают свой взгляд на технологические новшества.

P&G Ventures, старт-ап компании Procter & Gamble, представила на своем стенде систему Opté Precision Skincare System, которая сканирует кожу, находит и исправляет недостатки при помощи специально разработанных косметических продуктов.

Бренд Olay также показал на выставке новое устройство для ухода за кожей – FaceNavi Smart Wand. Устройство сначала сканирует кожу, затем отправляет информацию на специальное мобильное приложение, которое ее обрабатывает и «дает» рекомендации по правильному нанесению косметического средства. После этого при помощи устройства FaceNavi Smart Wand пользователь наносит косметическое средство в нужном количестве, руководствуясь подсказками мобильного приложения.

Компания Coty представила «умное» зеркало с использованием технологий дополненной реальности для парикмахерских салонов, Neutrogena – приложение MaskiD, которое анализирует состояние кожи пользователя при помощи 3D-камеры на смартфоне и предлагает оптимальную систему ухода с использованием косметических масок.

Технологии для геймеров

Компания Alienware представила на выставке свой новый продукт – Area-51m, лэптоп для геймеров с возможностью персонификации.

Вступительное слово на мероприятии было предоставлено президенту и генеральному директору Advanced Micro Devices Лизе Су (Lisa Su). Она рассказала об одной из самых ярких новинок выставки – 7-нанометровом процессоре Radeon VII, разработанном специально для компьютерных игр.

Это лишь некоторые примеры в этой области, предсталенные на выставке CES. Инновации сильно влияют и на развитие культуры геймеров, которая будет стимулировать продажи товаров под игровыми брендами. По данным крупнейшего инвестиционного банка Goldman Sachs, аудитория e-sports к 2022 году вырастет до 276 млн человек, из них 79% составят игроки в возрасте менее 35 лет. Значительная часть игрового сообщества будет родом из стран Азии. 

Компактные электронные устройства

Персональные электронные устройства все больше интересуют правообладателей в качестве возможных расширений для своих брендов.

В частности, компания Bioworld представила коллекцию лицензионных продуктов, созданных с использованием новейших технологий. К примеру, смарт-часы Fallout  (известный игровой бренд Bethesda Softworks). Среди прочих характеристик, устройство оснащено 8 вариантами стилизации циферблатов, съемным ремешком, фитнес-трекером, Bluetooth.

Еда и технологии

Компания Impossible Foods, создатель веганского гамбургера Impossible Burger, который действительно по вкусу не отличается от гамбургера с мясом, представил на выставке свою новинку.

Новый гамбургер от Impossible Foods не содержит глютена, гормонов и антибиотиков. Это полностью кошерная еда, мясо для которой имеет сертификат «Халяль». И это очень вкусно! Гамбургер признан одной из лучших технологических разработок такими компаниями как Engadget (мультиязычный блог о технологиях), а также медиакомпаниями Mashable и Gizmodo.

Что повлияет на лицензионный рынок в 2019 году?

Стивен Экстракт (Steven Ekstrakt), бренд-директор Global Licensing Group, UBM,  рассказал о трендах, которые окажут существенное влияние на потребительский рынок в 2019 году.

Политическое столкновение супердержав

Важным фактором остается торговая война между США и Китаем, которая не добавляет уверенности правообладателям, производителям и ритейлу. США вступает в 2019 год со сложностями в органах исполнительной власти и президентом, к которому накопилось много вопросов. В результате существуют серьезные опасения, что страну ожидает экономический спад, рынок ценных бумаг остается не сильно стабильным. В Китае также предвещают падение уровня экспорта к декабрю.

Выход Великобритании из ЕС, который первоначально планировался на 29 марта, а теперь отложен до июля этого года, – еще одно событие, которое способно сильно отразиться на потребительском рынке. Brexit в любом случае затронет не только Соединенное Королевство, но и другие европейские страны.

Social Brand Value

Острые социальные проблемы с США, связанные с равенством полов, вопросами национальности и ксенофобией вызвали настоящий шквал обсуждений в социальных сетях.

Для брендов это становится огромной возможностью. В своей книге “The Making- of Innovation” автор Майкл Бартл вводит понятие “social brand value”, т.е. ценность бренда, которая возникает в результате взаимодействия пользователей в социальных сетях. Люди обмениваются информацией о брендах, которые стали частью их повседневной жизни. По мнению автора, чем больше потребители одного бренда взаимодействуют в социальных сетях, тем больше их желание приобрести новые товары под этим брендом.

Все больше цифровых устройств в домах

По мнению автора, все больше электронных потребительских товаров будут помогать людям в повседневной жизни, и лидером в этом направлении устройства с голосовой активацией. Этот тренд представляет большие возможности для правообладателей.

Рост лицензий с супергероями

Стивен Экстракт считает, что с выходом в 2017 году «Чудо-женщины», и невероятно успешного «Аквамэна» в конце 2018-го, собравшего уже более 1 млрд долл. в прокате, DC comics бросил настоящий вызов Marvel. По мнению Стивена, в 2019 году DC comics ожидает значительный рост прибыли.

Искусственный интеллект

Голосовые помощники Alexa от Amazon и Siri от Apple стали родоначальниками AI для потребителей. Сейчас технологии искуственного интеллекта становятся более сложными и будут все чаще использоваться  в сфере B2B. Так, профессор испанской бизнес-школы IESE Сандра Зибер (Sandra Sieber), считает, что в 2019 году в B2B-сфере будут активно применяться методы машинного обучения.

Партнерства в e-commerce

В сфере e-commerce лицензиаты, имеющие свои собственные оналйн платформы, все чаще сотрудничают с крупнейшими маркетплейсами, такими как Amazon, eBay, Alibaba и японским Rakuten.

Отказ от платных ТВ-каналов

По данным исследовательской компании eMarketer, в 2018 году количество американских пользователей, отменивших подписку на платные ТВ-каналы, выросло почти на 33% и составило 33 млн человек. Это может быть связано с тем, что многие американцы стремятся сократить свои расходы. Кроме того, компании Disney, WarnerMedia, NBCUniversal, Apple и Verizon запускают свои стриминговые каналы, на которые может переключиться огромное количество пользователей.

Падение социальных медиа-гигантов и рост новых

В то время как Instagram и Snapchat набирают обороты, социальные сети Twitter и Facebook теряют пользователей в связи с утратой доверия. Стивен считает, что это происходит потому, что они поставили выгоду от рекламы выше, чем борьбу с недостоверной информацией. В 2019 году главным конкурентом Facebook станет китайская компания ByteDance (новый владелец социального медиа Musical.ly).

Больше агентов влияния – меньше влияние

Дальнейшее развитие VOD-сервисов, социальных медиа и сети Интернет приведет к появлению все большего количества инфлуенсеров, однако это может иметь отрицательный эффект. Представители поколения Y не готовы покупать все, что порой настойчиво рекламируют агенты влияния в своих проплаченных постах. Вот почему результата от инфлуенс-маркетинга будет все меньше.

Изменения в fashion

Такие компании как бренд одежды Supreme и цифровая медиакомпания Hypebeast меняют процессы лицензирования модных брендов. В то время как фэшн-бренды «старой школы» развивают новые, порой «далекие» лицензионные категории, новые бренды всячески стремятся к коллаборациям. Это становится основным направлением в лицензировании fashion.

WeChat как маркетинговый инструмент

Западные маркетологи активно изучают возможности китайского мессенджера WeChat для продвижения потребительских товаров. Это очень важный рынок, в частности, треть мировых покупок товаров класса люкс совершается в Поднебесной. Неопределенность, связанная с торговой войной с США, вынуждает бренды больше сфокусироваться на диджитал-стратегиях в 2019 году.

Маркетинг на основе данных (Date-driven marketing)

По мнению автора, в 2019 году все больше компаний будут делиться своими данными о потенциальных и реальных покупателях с лицензионными партнерами. Вот почему и при заключении лицензионных сделок может быть подписано соглашение об обмене данными между правообладателем и лицензиатом (т.н. data-sharing agreement).

Стриминговые сервисы онлайн-игр

Стивен Экстракт считает, что эти сервисы уничтожат потребность в ПК и игровых приставках. Покупатели смогут получить игры в высоком разрешении на мобильные устройства или смарт ТV.

 

Обзор подготовила

Валерия Арзуманова