r_arrow

Роман Хритошкин, "Первые шаги": "Мы помогаем производителям увеличить продажи на 30% и больше"

18 января 2019 г. 0:15
img

Мерчендайзинг – важная составляющая торговли, обеспечивающая успешные продажи. Достаточно сказать, что в 70 % случаев покупатель решает приобрести продукцию, когда находится непосредственно у прилавка или витрины. Но содержать собственный штат мерчендайзеров поставщикам товаров затратно, поэтому сегодня на рынке эта услуга оказывается в формате аутсорсинга специализированными организациями. На рынке детских товаров аутсорсингом мерчендайзинга занимается компания "Первые шаги". В интервью "Вестнику лицензионного рынка" директор по развитию направления мерчендайзинга "Первые шаги" Роман Хритошкин рассказал, как он и его коллеги при помощи мерчендайзинга помогают производителям детских товаров увеличить продажи через торговые сети на 30% и более.

– Роман, расскажите, почему мерчендайзинг актуален для поставщиков товаров сегодня?

– Сегодня качество товара, выгодная цена и другие преимущества продукта имеют важное значение для покупателей, но если они не видят товара, продаж не будет. Это правило верно для всех продуктов и особенно актуально для новых, мало знакомых потребителям. Поэтому мерчандайзинг – одно из наиболее важных направлений в торговле.

Обычно торговая точка не ставит себе задачу выделить конкретного поставщика, если это не предусматривает контракт. Основная задача магазина – увеличить общую прибыль и показатели оборота всех брендов. При отсутствии мерчендайзера товар поставщика может быть представлен на полке не в полном объеме, стоять не в самых лучших местах и не по планограмме – все это ведет к снижению продаж бренда. 

– Почему мерчендайзинг выгоден компаниям именно в формате аутсорсинга?

– Далеко не каждая компания может позволить себе содержать собственный штат отдела мерчендайзинга. В большинстве случаев это более затратно и трудоемко, чем использование услуг стороннего агентства. Если компания получает эту услугу в формате аутсорсинга, она снимает с себя заботы о подборе, обучении и контроле работы мерчендайзеров. Кроме того, снижается нагрузка по бухгалтерскому и по кадровому администрированию персонала. Заказчик оплачивает только чистое время работы мерчендайзера в торговой точке, без учета передвижения между магазинами и обеденного перерыва. 
Помимо постоянного сотрудничества, компании могут привлекать сторонних мерчендайзеров на временные проекты – для достижения цели не придется никого нанимать, увольнять, контролировать каждого сотрудника и тратить на это собственное время и ресурсы.


Клиенты компании "Первые шаги"
  • В настоящий момент компания "Первые шаги" оказывает услуги в сетях "Детский Мир", "Hamleys", "Дочки-Сыночки", "METRO" и "Кораблик".
  • Среди клиентов компании – Эпоха Чудес (бренды Sylvanian Families и Aquabeads), Вега Макс (бренды Llorens, Clementoni, KIDDILAND, Palau, Bildo, PLAYGO, Skip Hop, UNICE), Triumph Nord (бренды Triumph Tree, Black Box), Смарт (бренды Splash Toys, Jakos, HTI Double Bubble, HTI Teamsterz, HTI Smart, IQ 3D Puzzle, Educa, YakoToys, My Little Pony, Zanussi), 

– Кроме постоянного сотрудничества, компании обращаются к вам по временным проектам, верно?

– Да, помимо постоянного сотрудничества, компании могут привлекать сторонних мерчендайзеров на временные проекты – для достижения цели не придется никого нанимать, увольнять, контролировать каждого сотрудника и тратить на это собственное время и ресурсы. 

В этом году за услугой к нам обратился продавец искусственных елок "Triumph Nord". Елки – сезонный продукт высокого качества, востребованный на рынке. Но продается он в магазинах максимум два месяца – ноябрь и декабрь, нанимать мерчендайзеров на такой короткий срок трудозатратно. Мы начали сотрудничать с данной компанией и сейчас предоставляем ей услугу мерчендайзинга в "Детском мире" и METRO.  В итоге – компания "Triumph Nord" не отвлекается на организацию работы мерчендайзеров и поддержание ее на качественном уровне. Клиент получает результат, освободив себя от лишних трудозатрат.


Результаты аутсорсинга мерчендайзинга:
  • увеличение объемов продаж от 30% и более
  • повышение узнаваемости бренда
  • сокращение затрат на персонал и прочие финансовые издержки
  • контроль наличия полной ассортиментной матрицы в торговом зале
  • отслеживание товарных запасов в торговых точках
  • контроль соблюдения условий акций и промо

– Поставщикам каких товаров вы рекомендуете аутсорсинг мерчендайзинга?

– Аутсорсинг мерчендайзинга актуален для компаний, которые не могут проконтролировать, что их товар будет в полном объеме представлен в торговых точках, а также у которых идет спад продаж. Мерчендайзинг – универсальный торговый инструмент, который работает в любой товарной категории – от продуктов питания до строительных материалов. "Первые шаги" специализируются на аутсорсинге мерчендайзинга на детском рынке. Это специфическая индустрия, не каждое агентство по мерчендайзингу может грамотно работать на ней.

– Когда компания "Первые шаги" оказывает клиенту услугу мерчендайзинга, эта задача полностью перекладывается с торговой точки на ваших сотрудников? 

– Задача поставщика товара – выделить свою продукцию на фоне конкурентов. И самое главное – не нарушить при этом общую концепцию выкладки по стандартам сети. Это может быть достигнуто за счет представленности полной ассортиментной матрицы в торговом зале, приоритетных мест расположения товара, увеличение доли полки и оформления промо акций. Как правило, в торговой точке знают, что к ним по определенным дням приходит мерчендайзер от компании "Первые шаги". И большинство сотрудников торговых точек этому рады, так как с них снимается дополнительная нагрузка.

Вы упомянули планограмму. Что это и зачем она нужна? 

– Планограммы предоставляет заказчик или в качестве дополнительной услуги их разрабатываем мы. Планограмма – это схема расположения товаров на прилавке, в холодильной витрине или на полке. Товар нужно разместить таким образом, чтобы его легко находили покупатели, он был заметным среди конкурентов и привлекал внимание к сопутствующим товарам. Планограммы используют мерчендайзеры для проверки выкладки товаров, представленности ассортимента и расчета площади, занятой под конкретный товар. 


В услугу аутсорсинга мерчендайзинга компании "Первые шаги" входит:
  • выкладка продукции согласно стандартам клиента
  • контроль наличия актуальных ценников
  • отслеживание товарных запасов в торговых точках
  • контроль представленности всего ассортимента на полке согласно утвержденной матрице
  • обеспечение участия в рекомендованном заказе
  • контроль размещения POS-материалов и оформление бренд-зон
  • контроль соблюдения условий акций и промо
  • мониторинг конкурентов

Вся работа протоколируется в режиме реального времени и отправляется заказчику.

Узнать подробнее об услуге аутсорсинга мерчендайзинга компании "Первые шаги" можно у Романа Хритошкина по телефонам 8 (495) 6 404 504 и 8 926 764-19-01, а также по электронной почте hritoshkin@1steps-toys.ru.  

На правах рекламы   

"Вестник лицензионного рынка"