r_arrow

Более трети российских родителей не догадываются об опасности поддельной продукции для детей

3 декабря 2018 г. 3:00
img

82% россиян не знают, как отличить оригинал от подделки, 23% считают, что в покупке контрафакта нет ничего страшного. Об этом на шестом международном форуме "Антиконтрафакт-2018" сообщила член Экспертного совета при Минпромторге России по развитию индустрии детских товаров в РФ Татьяна Буцкая.

Возглавляемое ею Автономное некоммерческое объединение "Выбор родителей", занимающееся изучением общественного мнения для различных организаций, в том числе «Общероссийского народного фронта», Минпромторга, Департамента здравоохранения Москвы, провело масштабное исследование об отношении российских родителей к подделкам среди детских товаров, и поделилось его результатами.

Итак, демонстрируемый многими негатив к контрафакту, не совпадает с реальным отношением россиян к проблеме:

  • 69% опрошенных признались, что скачивают музыку и книги на пиратских сайтах
  • 45% пользуются репликами известных брендов
  • 30% покупают подделки для своих детей
  • 23% опрошенных считают, что в покупке контрафакта нет ничего страшного
  • 37% ничего не знают о потенциальной опасности поддельной продукции для ребенка

Но это еще не все. Результаты анкетирования говорят о необходимости ликбеза в вопросах контрафакта. Как выяснилось:

  • 82% россиян не знают, как отличить оригинал от подделки
  • 70% никогда не интересуются наличием сертификата продукции
  • 62% признаются, что не знают, как действовать в случаях, когда становится понятно, что перед ними "пиратский" товар
  • 51% заявил, что не считает бренд показателем качества товара

По словам Татьяны Буцкой, очевидно, что проблема и главный ресурс в борьбе с контрафактом, лежит в потребителях. "Нужна постоянная просветительская работа, направленная на то, чтобы родитель узнал о потенциальном вреде контрафакта! Желающих рисковать здоровьем ребенка и всей семьи станет заметно меньше", — заявила Татьяна Буцкая. — Менять ситуацию, сложившуюся в России, нужно, объединяясь. Бренды в содружестве с общественными организациями должны вести диалог и выработать совместные решения в целях формирования цивилизованного рынка товаров и услуг".

"Во-первых, нужно продвигать в массы мысль о том, что бренд равно качество. Во-вторых, научиться слушать и подстраиваться под интересы покупателя. Если потребитель осознанно идет, например, за копией известной марки конструктора, возможно, бренду стоит создать линию эконом-продукции. Она будет отвечать вопросам качества и поможет в борьбе с недобросовестными конкурентами. В-третьих, нужно больше рассказывать о контрафакте. На различных мероприятиях, в магазинах, в социальных сетях, в СМИ потребителя нужно информировать о том, как отличить подделку от бренда, как должен выглядеть сертификат качества, какие последствия несет использование контрафакта", — добавила она.

По мнению Татьяны Буцкой, эти действия особенно актуальны сейчас. В стране сложилась благоприятная ситуация для распространения контрафактной продукции: за последние несколько лет доходы населения уменьшились, а значит, у многих нет возможности платить за оригинальную продукцию. Нужен решительный шаг, и он за производителями и общественными организациями.

Сообщает сайт РДТ-инфо

Российские новости