В Екатеринбурге появилась коллекция носков по мотивам картин Екатеринбургского музея изобразительных искусств (ЕМИИ). Создала коллекцию санкт-петербургская дизайнерская марка St.Friday Socks. Авторы проекта отметили, что количество выпущенных носков будет зависеть от спроса. Эксперты полагают, что картины ЕМИИ недостаточно известны для массовой продажи.
О совместном проекте Екатеринбургского музея изобразительных искусств (ЕМИИ) и санкт-петербургского бренда дизайнерских носков St.Friday Socks сообщили в пресс-службе музея. Коллекция носков по мотивам картин из собрания ЕМИИ уже появилась на сайте бренда. Покупателям предоставляют выбор из шести пар носков — шести картин из коллекции русского авангарда 1910–1920-х годов и наивного искусства: «Супрематизм» Казимира Малевича, «Косари» Натальи Гончаровой, «Беспредметная композиция» Ольги Розановой, «Еврейская Венера» Михаила Ларионова, «Полина» Александра Лысякова и «Петух» Мираса Давлетбаева. По словам заведующего отделом по работе с посетителями музея Сергея Винокурова, они рассчитывают на привлечение новой публики, «которая не совсем интересуется музеями, зато интересуется такими интересными вещами». Для музея опыт коллаборации является новым.
Инициатором сотрудничества компания St.Friday Socks выступила в конце мая. «Идея создания коллекции давно летала в воздухе. Поскольку я сам родом из Екатеринбурга, то сотрудникам музея я знаком достаточно давно — более 15 лет, им я и написал»,— отмечает основатель и генеральный директор St.Friday Socks Сергей Тонков.
За два месяца был изучен архив, выбраны произведения, которые потом адаптировали для текстильного дизайна. Сейчас оригинальные носки можно приобрести на сайте бренда, а с 1 сентября они появятся в сувенирном магазине ЕМИИ. Стоимость одной пары составляет 399 руб.
В St.Friday Socks рассказали, что коллекция будет ограниченной — ее планируют выпускать до конца следующего года. Количество выпущенных носков, по словам авторов проекта, напрямую будет зависеть от спроса. «У нас свое производство, мы работаем со свободным складом, который ежедневно пополняется прямо с фабрики»,— успокоили любителей живописи и модных носков они.
Стоит отметить, что St.Friday Socks ранее создавали продукцию совместно с Государственной Третьяковской галереей и Музеем имени Пушкина, в следующем году их планируется обновить. По словам господина Тонкова, сейчас на стадии согласования находится совместный проект с Русским музеем, носки планируют выпустить осенью.
«Музей в современности — это не только место хранения и научной обработки произведения искусства. Это и учреждение, которое конкурирует на рынке развлечений. Он заинтересован в популяризации своих работ, привлечении зрителя»,— говорит гендиректор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин. Он подчеркнул, что «носки — это модный в определенных кругах аксессуар», «чем они веселее, тем лучше», и музей тем самым говорит, что он «тоже прогрессивный, модный».
Однако господин Глазырин уверен, что большие тиражи носков с картинами продать невозможно: «Музей это рассматривает прежде всего как промоакцию, но в массовой культуре расходится Мона Лиза, Венера Милосская — попсовые вещи. А картины ЕМИИ менее известны». В качестве примера удачных акций подобного рода эксперт привел лимитированную линию украшений, приуроченную к Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В коллекцию тогда вошли, в частности, колье в виде гостиницы «Исеть» и кольцо в виде Белой Башни.
Сообщает сайт Коммерсант