Рейтинг составлен по результатам мониторинга розничных точек, который проводится агентством РИО Лицензия на регулярной основе.
Наличие лицензионной продукции было исследовано в следующих товарных группах: Игрушки, Канцелярия, Одежда, Обувь, Аксессуары, Товары для дома, Товары для праздника, Товары по уходу за ребенком, Косметика и парфюмерия, DVD и компьютерные игры, Печатная продукция, Продукты питания, Сувениры.
Даты мониторинга – 15-30 ноября 2011 г. Исследование проводилось в 6 регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск) и в Украине (Киев). В ходе мониторинга были проверены федеральные и региональные сети (супер- и гипермаркеты, магазины детских товаров, магазины игрушек, магазины одежды и обуви, книжные и канцелярские магазины, магазины спорттоваров, киоски печатной продукции). Рейтинг построен на основе подсчета уникальных, неповторяющихся SKU (англ. Stock Keeping Unit, “единица складского учета”).
20 брендов, имеющих наибольшую представленность в категориях Игрушки, Канцелярия, Одежда, Обувь, Аксессуары, Товары для дома, Товары для праздника, Товары по уходу за ребенком, Косметика и парфюмерия, Продукты питания, Сувениры в России.
Общее число SKU | ||
1 | Winx Club | 386 |
2 | Диснеевские Принцессы | 340 |
3 | Винни Пух | 314 |
4 | Тачки | 313 |
5 | Hello Kitty | 264 |
6 | Микки Маус | 212 |
7 | Человек Паук | 200 |
8 | Барби | 163 |
9 | Смешарики | 153 |
10 | Бакуган | 124 |
11 | Маша и Медведь | 104 |
12 | Тинкер Белл | 89 |
13 | Ben 10 | 88 |
14 | Пираты Карибского моря | 83 |
15 | Лунтик | 78 |
16 | История Игрушек | 77 |
17 | Братц | 75 |
18 | Мокси | 73 |
19 | Me to you | 69 |
20 | Звездные Войны | 51 |
Сравнивая результаты данного исследования с результатами предыдущего, проведенного в феврале 2011 г., важно отметить следующие изменения:
1. Общее количество лицензионных брендов представленных на рынке увеличилось с 44 до 87. При этом, первая 20-ка брендов охватывает 78% всех лицензионных товаров.
2. Наибольший вес в рейтинге имеет категория игрушки – 44% от всех товаров представлено в этой категории. Следом идут канцелярия и товары для творчества, а также печатная продукция.
3. Наименьшее количество лицензионных товаров обнаружено в группах товары для праздника, сувениры и товары для спорта.
4. Самой быстроразвивающейся категорией по выпуску лицензионных товаров стали продукты питания, где лидером по представленности является бренд «Маша и медведь».
5. Изменений в составе первой десятки брендов нет, но к этой группе вплотную приблизился бренд «Маша и Медведь».
6. Только 4 бренда представлены во всех категориях: «Диснеевские принцессы», «Винни Пух», «Тачки», «Микки Маус». Все принадлежат компании “Дисней”.
Агентство РИО ЛИЦЕНЗИЯ – российское лицензионное агентство, одна из целей которого – развитие цивилизованного рынка лицензирования детских брендов в России.
Сотрудники компании многие годы работают на лицензионном рынке и имеют успешный опыт развития брендов «Смешарики» и «Winx Club». На данный момент РИО Лицензия является эксклюзивным лицензионным агентом таких компаний, как Sanrio, Studio100, Nelvana, Zinkia и представляет в России и СНГ бренды «Hello Kitty», «Maya the Bee», «Babar» и «Pocoyo». Агентство РИО обеспечивает весь комплекс услуг, необходимый для эффективного развития бренда и реализации успешной лицензионной программы.