r_arrow

Аналитики предсказывают небывалый потребительский бум в России на фоне ажиотажа вокруг ЧМ по футболу

17 мая 2018 г. 3:00
img

Компания ритейл-аудита Nielsen будет в 11 городах-хозяевах матчей ЧМ, в том числе Екатеринбурге, измерять динамику продаж по более чем 55 категориям товаров повседневного спроса (все, что продается на прилавках местных гипермаркетов). Но, как уже отмечалось, исследование будет привязано к предпочтениям футбольных болельщиков, традиционно предпочитающих пиво, сигареты, снеки, чипсы, всевозможные сладости, соки, безалкогольные напитки и т. д.

Потому исследование будет иметь важное значение - оно покажет, как Мундиаль повлиял на повседневный спрос. В связи с этим уместно упомянуть старое исследование того же Nielsen относительно потребительского эффекта ближайшего прошлого крупнейшего футбольного события - Чемпионата Европы 2016 г. во Франции и крупнейшего в мире спортивного события - Летней Олимпиады в Бразилии. Если говорить о выводах исследования вкратце, то они очевидны - потребительский эффект был огромен. Турниры (в обеих странах, где и так сфера эта достаточно развита, подхлестнули продажи в точках общепита и привели к буму распространения сервисов по доставке еды. К примеру, количество заказов в дни Чемпионата Европы подскочило на 30-40%! В России в связи с этим аналитики предрекли всплеск интереса к спортбарам (в одном Екатеринбурге их не менее 30), тем более что интерес со стороны россиян к спортбарам вырастает вдвое, как правило, всегда в дни матчей сборной России. При этом заказывают там обычно пиво и снэки, что увеличивает их продажи в среднем на 80-85%.

Еще в прошлом году, когда многие эксперты строили прогнозы относительно того, как будут продаваться в России известные бренды пива, некоторые гиганты на рынке «пенного напитка» уже потирали руки. На том же Евро-2012 в соседней Украине и Польше пиво Carlsberg нарастило долю на рынке на 0,5%.

Между тем, в России перед Мундиалем уже был свой опыт крупных международных спортивных событий - это Зимняя Олимпиада 2014 г. в Сочи и Кубок Конфедераций 2017 г., которые привели к видимому оживлению сферы торговли и вообще всего потребрынка. Мария Талакина, международный спортивный бизнес-консультант Nielsen, в связи с этим заметила: «И хотя пик вовлечения (людей-болельщиков на турнире - прим. ред.) происходит на стадионе, у аудитории есть масса других способов «прочувствовать» событие - через опыт совершения покупок сувенирной продукции, путешествия в города проведения матчей, посещение фан-зон, а также участия в околофутбольных развлекательных мероприятиях».

Также в связи с этим нельзя не упомянуть и опасности такого потребительского бума, ведь если уже ясно, что продаваться будет буквально все, то следует и быть готовыми и к наплыву поддельной и несертифицированной продукции и некачественных товаров какого-угодно происхождения. По этому поводу и работает вот уже несколько месяцев по всем регионам особая «горячая линия» Роспотребнадзора, а то в одном регионе, то в другом пресекается незаконная торговля товаров с символикой ЧМ-2018 и ФИФА.

Сообщает vedomosti-ural.ru

Российские новости