«Вестник лицензионного рынка» выделил ТОП-50 брендов по запросам на нашем ресурсе за декабрь 2017 – февраль 2018 годов. Предлагаем вашему вниманию рейтинг популярности этих брендов, выстроенный по числу запросов в поисковой системе Яндекс.Вордстат за аналогичный период времени. В дополнение к этому, мы составили рейтинг лицензий с самыми популярными официальными каналами на российском YouTube.
Как мы считали
Мы взяли 50 брендов, которые чаще всего искали на сайте «Вестника» в декабре 2017 – феврале 2018 годов, и определили для каждого количество запросов в системе Яндекс.Вордстат за тот же период времени. Затем, в соответствии с полученными в Яндексе цифрами, мы распределили бренды в рейтинге с первого места по пятидесятое.
Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько вариантов запросов. Так, по лицензиям с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос по сериалу «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – сериалу «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий («Кухня», «Снежная Королева», «Ледниковый период»), запрос уточнялся дополнительным словом (сериал «Кухня», мультфильм «Снежная Королева», мультфильм «Ледниковый период»). По мультфильмам «Гадкий я» и их спин-оффу «Миньоны» запросы суммировались.
| Бренд | Количество запросов на Яндексе, декабрь 2017 - февраль 2018 |
1 | Маша и Медведь | 14,7 млн |
2 | Звездные войны | 10,3 млн |
3 | Отель Элеон | 10 млн |
4 | World of Tanks | 9,3 млн |
5 | Фиксики | 8 млн |
6 | FIFA | 7,19 млн |
7 | Лунтик | 7,16 млн |
8 | Барби | 6,95 млн |
9 | Три богатыря | 6,9 млн |
10 | Трансформеры | 6,8 млн |
11 | Щенячий патруль | 6,7 млн |
12 | Леди баг | 6,5 млн |
13 | Барбоскины | 5,7 млн |
14 | Minecraft | 4,9 млн |
15 | Свинка Пеппа | 4,8 млн |
16 | Тролли | 4,7 млн |
17 | Тачки | 4,6 млн |
18 | Миньоны/ Гадкий я | 4,4 млн |
19 | Смешарики | 4,2 млн |
20 | Черепашки Ниндзя | 4,13 млн |
21 | Winx | 4,1 млн |
22 | Три кота | 3,9 млн |
23 | Холодное сердце | 3,7 млн |
24 | Малышарики | 3,5 млн |
25 | Симпсоны | 2,6 млн |
26 | Покемон | 2,2 млн |
27 | Кукутики | 2,1 млн |
28 | Сказочный патруль | 1,7 млн |
29 | Моана | 1,6 млн |
30 | Губка боб | 1,558 млн |
31 | Простоквашино | 1,555 млн |
32 | Мой Маленький Пони | 1,547 млн |
33 | Зверополис | 1,3 млн |
34 | Лева Грузовичок | 1,2 млн |
35 | Cut The Rope | 1 млн |
36 | Робокар Поли | 847 тыс |
37 | Ледниковый период | 690 тыс |
38 | Тайная жизнь домашних животных | 631 тыс |
39 | Смурфики | 620 тыс |
40 | Кухня | 596 тыс |
41 | Angry Birds | 581 тыс |
42 | Куми-куми | 521 тыс |
43 | Кот Леопольд | 446 тыс |
44 | Мимишки | 442 тыс |
45 | Снежная королева | 428 тыс |
46 | Суперкрылья | 387 тыс |
47 | Ждун | 344 тыс |
48 | Бумажки | 313 тыс |
49 | Колобанга | 312 тыс |
50 | Black Star | 292 тыс |
Лицензии с самыми популярными каналами на российском YouTube
В рейтинг вошли бренды из числа ТОП-50 запросов на «Вестнике», имеющие наибольшее количество подписчиков официального канала на российском YouTube. На каналы «Фиксики», «Барбоскины» и «Лунтик», «World of Tanks» на момент подсчета были подписаны одинаковое количество пользователей, поэтому франшизы получили одинаковое место в рейтинге.
| Бренд | Подписчики YouTube-канала |
1 | Маша и Медведь | 14 млн |
2 | Барбоскины, Фиксики | 3,3 млн |
3 | Лунтик, World of Tanks | 2,8 млн |
4 | Смешарики | 1,7 млн |
5 | Говорящий Том | 1,3 млн |
6 | Кукутики | 1 млн |
7 | Свинка Пеппа | 895 тыс |
8 | Три богатыря | 850 тыс |
9 | Три кота | 655 тыс |
10 | Винкс | 625 тыс |
Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания и предложения, пожалуйста, напишите в редакцию.
С предыдущим рейтингом за июнь-ноябрь 2017 года можно ознакомиться в этом материале.
Подготовила Елена Олесик