r_arrow

Licensing World Russia 2018: презентации правообладателей, часть 3

23 марта 2018 г. 3:00
img

В третьей, заключительной части обзора выступлений компаний-лицензиаров на деловой программе выставки Licensing World Russia 2018 «Вестник» расскажет о брендах компании 0+Media, франшизах «Три кота», «Cut The Rope», «Белка и Стрелка», а также об использовании технологий дополненной реальности в лицензировании.

О лицензионных брендах, телеканалах и мероприятиях 0+Media рассказала директор по маркетингу компании Анна Герасимова. Она пояснила, что в активе 0+Media находятся каналы «Мульт», «Мульт и музыка», «Ani», «Мама» и «Тлум». На канале «Мульт» ротируется вся российская анимация. На данный момент доля канала составляет чуть больше половины доли «Карусель». Канал «Мульт и музыка» вошел в ТОП-5 музыкальных каналов по длительности смотрения.

У канала «Мульт» есть мобильное приложение, в котором доступна анимация 0+Media – «Ми-Ми-Мишки», «Бумажки», «Аркадий Паровозов» и другие мультфильмы, – а также контент других студий. Также в приложении происходят премьеры новых серий проектов 0+Media, которые затем попадают в телеэфир. Кроме того, мобильное приложение есть у каждого из мультфильмов 0+Media.

Принадлежащий 0+Media портал для родителей Tlum.Ru компания активно использует для продвижения товаров своих лицензионных партнеров и лицензиатов других правообладателей. Для рекламы товаров на ресурсе компания устраивает промо-кампании, размещает баннеры и создает каталоги продукции.

Другой проект компании, «Мульт в кино», представляет премьерные серии всей российской анимации на больших экранах. К настоящему времени выпуски киножурнала в свой репертуар включили более 350 кинотеатров в 155 городах России.

Главный фестиваль российской анимации и детский праздник «Мультимир» в этом году пройдет с 30 мая по 3 июня. В предыдущем мероприятии приняли участие более 100 компаний и 150 тысяч посетителей. В 2018 году 0+Media вновь вручит индустриальную премию в сфере анимации и лицензирования. Заявки на участие можно будет подать через сайт фестиваля.

Планы развития франшизы «Три кота» представила руководитель управления лицензирования CТС Медиа Ксения Гордиенко. Она подтвердила, что летом 2018 года начнется производство третьего сезона мультсериала. Будет создано 52 серии продолжительностью по 5 минут, выход запланирован на осень 2018 года. Также на платформах Яндекс Музыка и AppStore уже запущены альбомы с песенками из мультсериала. К продвижению бренда «Три Кота» будут привлекаться селебрити.

some_image_5603

В прошлом году по бренду было закрыто большинство категорий, доступных для лицензирования. Новые товары начнут выходить в продажу осенью, на данный момент в продаже присутствуют более 250 SKU. Ежегодно лицензиар инициирует две-три промо-кампании по бренду в федеральной рознице – товары лицензиатов размещаются на ярких брендированных стойках, привлекающих внимание покупателей. Из последних активностей в октябре – ноябре 2017 года в сети «Лента» проходила акция по детской посуде и постельному белью. А с декабря 2017 года по январь 2018 года в сети «Детский мир» и в феврале – марте 2018 года в сети «Кораблик» были запущены акции по плюшевым игрушкам, товарам для творчества, канцелярским товарам, рюкзакам и паззлам.

По словам Ксении Гордиенко, спектакли «Три кота» пользуются большим успехом. За прошедшие новогодние праздники в Москве и регионах России прошло 23 показа. До конца мая выкуплены все билеты на 92 постановки в разных городах России от Магадана и Владивостока до Калининграда. Запросы на покупку франшиз на спектакля также идут из стран СНГ и Западной Европы. В дополнение к спектаклям маркетинг телеканала СТС активно интегрирует персонажей «Три кота» в детские и городские праздники в крупных городах России.

О развитии брендов «Cut The Rope» и «Ам Ням» рассказал генеральный директор Playcom Максим Бандровский. По его словам, изначально «Cut The Rope» задумывалась как мобильная игра. Решение о производстве анимации и выходе в лицензирование правообладатель Zeptolab принял после того, как игра получила международный успех.

В России у персонажа Ам Няма была высокая узнаваемость, однако поклонники не понимали, кто он. А у младшей аудитории возникали сложности с запоминанием и произнесением названия игры. Для корректировки этих моментов Zeptolab создала три сезона анимации «Приключения Ам Няма». Изначально эпизоды размещались только внутри игр. В 2014 году сериал попал на одну из VoD-платформ, сгенерировав многомиллионные просмотры, и Zeptolab решила продолжать снимать анимацию.

Так как игры выходят нечасто, компания начала развивать Вселенную Ам Няма без привязки к ним. Для постоянного обновления YouTube-контента компания выпускает около 20 серий анимации в год. По словам Максима Бандровского, при производстве анимации Zeptolab сразу ориентировалась на глобальный рынок. В настоящее время выходит 8-й сезон Приключений Ам Няма. Суммарно серии посмотрели более 6 миллиардов раз на YouTube и VoD- площадках, количество VoD-партнеров компании превысило сотню.

Благодаря интернет успеху мультфильмом «Cut The Rope» заинтересовались телекомпании. Сейчас с проектом сотрудничают десятки телеканалов со всего мира. Одной из последних побед «Cut the rope» стал выход на рынок Китая: за первый месяц показов на трех крупнейших VoD-площадках Поднебесной эпизоды были просмотрены более 500 миллионов раз. Сейчас Zeptolab ведет переговоры о начале совместного производства образовательного контента с одной из китайских компаний.

some_image_5603

Сейчас компания использует два названия и логотипа: малышам до 6 лет адресован персонаж Ам Ня из одноименного сериала, детям от 5-6 лет и взрослым – игра Cut the Rope. Таким образом Zeptolab расширила лицензионную программу: для младшей аудитории, к примеру, выпускаются песочные наборы и развивающие домики, для взрослых –  ювелирные украшения и брендированные банковские карты.

О лицензионной программе бренда «Белка и Стрелка», который представляет агентство Pullman Licensing, рассказали генеральный директор компании Валентина Курсанова и коммерческий директор студии «КиноАтис» Наталья Бабич.

Как отметила Наталья Бабич, в настоящий момент студией «КиноАтис» выпущены два полнометражных фильма франшизы «Белка и Стрелка», которые получили высокие сборы и признание юных зрителей из разных стран мира, а также два анимационных сериала – «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и «Планета Ай». В производство запущен новый познавательно-развлекательный сериал «Белка и Стрелка. Космические приключения». Проект станет продолжением полюбившейся юным зрителям «Озорной семейки», но будет ориентирован на более старшую аудиторию – детей до 14 лет и их родителей.

В 2019 году студия готовится выпустить третью полнометражную картину о приключениях Белки и Стрелки. Ее целевой аудиторией станут дети от 3 до 14 лет и их родители. По сюжету четвероногим друзьям и остальной звездной команде предстоит покорение нового и неизведанного пространства – глубин Черного моря. Помимо кинопроката, премьерные показы фильма пройдут на ВГТРК, также серии будут доступны в онлайн-кинотеатрах. Ожидается, что кассовые сборы фильма составят более 400 миллионов рублей в России и более 140 миллионов рублей за рубежом.

Валентина Курсанова подчеркнула, что уникальность бренда «Белка и Стрелка» состоит в сочетании высоких технологий по последним мировым стандартам и темы героического российского прошлого. Обращаясь к славным подвигам прошлых лет и опираясь на современный и советский анимационный опыт, авторы фильма в легкой и непринужденной манере учат зрителей познавать мир, верить в чудеса и настоящую дружбу. Как отметили выступающие, компания активно реализует лицензионные программы в России и странах СНГ и выпускает различную продукцию с символикой героев «Белки и Стрелки». Яркие и узнаваемые изображения персонажей пользуются широким спросом у потребителей.

«КиноАтис» продвигает бренд «Белка и Стрелка» через различные социально-значимые проекты. Для одного из них, «Территория безопасности», был создан информационный стенд «Белки и Стрелки», который призывает водителей быть бдительными вблизи школ и других детских учреждений. По замыслу авторов, яркие знаки с изображением знаменитых персонажей не останутся незамеченными и помогут обратить внимание на маленьких пешеходов. Проект был поддержан Министерством транспорта РФ.

Об использовании технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) в лицензировании рассказал Сергей Давыдов, вице-президент компании Wizart. По его словам, инвестиции в дополненную реальность каждый год увеличиваются на 200-300 процентов. Технологии активно используются в медицине, архитектуре, музейной деятельности.

some_image_5603

AR активно интегрируется лицензионные товары, выпускаемые по брендам Wizart. При наведении камеры смартфона или планшета на AR-метку, расположенную на товаре, на экране гаджета появляется игра с персонажем или приветствие. Изначально компания выпускала игры c дополненной реальностью для мероприятий, но, увидев отклик рынка, начала ориентировать их на потребителя. По словам Сергея Давыдова, для современных детей, погруженных в виртуальный мир, AR делает привычные игрушки и товары более привлекательными. Кроме того, технология привносит дополнительную ценность товарам. На данный момент AR-игры интегрированы в наборы для творчества, раскраски, пазлы, конструкторы, канцелярские и другую лицензионную продукцию Wizart.

Подготовила Елена Олесик

Читайте также:

Licensing World Russia 2018: презентации правообладателей, часть 1

Licensing World Russia 2018: презентации правообладателей, часть 2

Аналитическая сессия деловой программы Licensing World Russia 2018

Мероприятия и выставки