r_arrow

Обзор зарубежного рынка за неделю с 8 по 14 декабря

Dec. 15, 2017, midnight
img

О новой лицензионной программе по бренду OO-Kun&Friends, об обновлении популярной мобильной игры Slither.io, о новых возможностях онлайн-шопинга от Louis Vuitton, о лицензионных товарах Beatles и уникальной коллекции от Historic Royal Palaces, а также о росте популярности брендов аниме читайте в нашем обзоре.

 

OO-Kun &Friends

some_image_5381

Подразделение конгломерата Sony, японская анимационная спутниковая телесеть Animax запускает новую линейку лицензионной продукции по бренду OO-Kun &Friends. Товары представлены на онлайн-платформе Lazada и включают в себя канцелярскую продукцию, товары для дома, плюшевые игрушки, подушки, посуду, магниты, пеналы, аксессуары и многое другое.Пока товары OO-Kun &Friends реализуются только на территории Сингапура, но уже в начале 2018 года они появятся и в других странах.

ОО-Кun– сказочный енотик, персонаж мультфильма аниме, запущенного на Animaxв 2014 году. Сейчас в интернете выложено уже более 100 короткометражных видео, герои которых пользуются в азиатском регионе большой популярностью.

Slither.io

some_image_5381

Мобильная игра Slither.io, выпущенная в прошлом году, уже набрала 150  млн. скачиваний и стала самой популярной бесплатной экшн-игрой 2016 года по версии GooglePlay. Теперь компания-разработчик LowtechStudios выпустила обновление, позволяющее игроку самому «собрать» змею, которая, согласно сюжету игры, будет поглощать шарики и расти.

В пуле  лицензиатов по бренду Slither.io появляется все больше компаний. Например, крупнейшие игроки на рынке товаров для вечеринок PartyCity и  Amscan будут производить воздушные  шары, костюмы и другие аксессуары;  компания Accessory Innovations – рюкзаки, сумки для ланча, головные уборы, шарфы, перчатки; Aquarius разработает карточную игру Slither.io, а производитель FrancoManufacturing – домашний текстиль, включая постельное белье, пляжные полотенца и подушки.

Louis Vuitton

some_image_5381

Французский дом моды LouisVuitton запустил функцию «виртуальный собеседник» в своем мессенджере на Facebook. Новый чат-бот будет консультировать покупателей по вопросам ассортимента и даст совет по поводу возможной покупки.

Данная функция разработана компанией mode.ai на основе технологий искусственного интеллекта, визуального поиска и машинного обучения. Такая разработка позволит покупателям получить опыт персонализированного онлайн-шопинга, предполагающего не только визуальное восприятие, но и общение.

TheBeatles

some_image_5381

Лицензионное агентство CarolineMickler заключило сделку с производителем PyramidInternational на выпуск канцелярской продукции TheBeatles.

Среди лицензионных товаров, которые появятся в продаже в начале 2018 года, будут тетради, блокноты, стикеры, ручки, карандаши, а также подарочные наборы. Вся продукция будет оформлена с использованием логотипов и обложек легендарных альбомов культовой музыкальной группы – SgtPepper’sLonelyHeartsClubBand, YellowSubmarine и AbbeyRoad, а также фотографий участников знаменитой четверки.

Ранее, усилиями CarolineMickler, на прилавках магазинов Соединенного Королевства появились другие брендированные товары Beatles: постеры, настольные игры, сумки, одежда, часы и другая продукция.

HistoricRoyalPalaces

some_image_5381

Независимая британская благотворительная организация «Исторические королевские дворцы» (Historic Royal Palaces) развивает свою лицензионную программу: в 2018 году покупателям будут представлены ювелирные украшения и одежда TheGreatPagoda («Большая Пагода»).

Архитектурное сооружение, возведенное в 1762 году в садах Кью в юго-западной части Лондона, сейчас находится на реставрации и откроется для посетителей в наступающем году. Большая Пагода – это европейская интерпретация художественных традиций Китая и Юго-Восточной Азии, где отличительными элементами оформления являются орнаменты с птицами, растениями и цветами.

Весной 2018 года британский производитель одежды и аксессуаров Hobbsвыпустит коллекцию элегантных платьев и блузок с цветочными принтами.  

Летняя коллекция украшений от Clogau также создана под влиянием роскошных интерьеров Большой Пагоды: это подвески, серьги, кольца, браслеты из серебра и розового золота, инкрустированные белыми топазами. Уникальную продукцию можно будет приобрести как на сайте www.historicroyalpalace.com, так и в магазинах Clogau.

 

Про тренды

Аниме

Мультипликация аниме когда-то была нишевой историей, а теперь стала настоящим хитом. В статье для интернет-издания Licensemag.comЭрика Гарбер (Erica Garber) подробно рассказывает об этом тренде.

Фанаты аниме есть среди практически всех возрастных категорий, но ядро аудитории – молодые люди 18-35 лет.

some_image_5381

«Аниме сейчас очень популярная категория, в том числе и на международных рынках, – рассказывает Колин Декер (Colin Decker), генеральный директор  Crunchyroll,онлайн-платформы, транслирующей японское аниме. – Драйвером роста категории является растущее количество фанатов по всему миру, для которых аниме становится настоящим стилем жизни. Мы, в свою очередь, стремимся максимально поддерживать этот интерес».

Большая часть контента производится в Японии и для того, чтобы вывести аниме на западные рынки, многие компании работают напрямую с глобальными VOD-платформами, региональными телесетями и другими каналами. Популярные сериалы, такие как «Тетрадь смерти» (Death Note), «Наруто» (Naruto) и «Ванпанчмен» (One-Punch Man) и другие размещены на ресурсе Netflix, другие сериалы –  «Жемчуг Дракона Супер» (Dragon Ball  Super) и «Токийский Гуль» (Tokyo Ghoul) представлены на Turner’sAdultSwim – блоке американского канала CartoonNetwork, транслирующем мультсериалы и фильмы для взрослых в ночное время.

Крупнейшим правообладателем в категории аниме является японская анимационная студия  ToeiAnimation, занимающая 28 место в топ-150 лицензиаров по версии журнала LicenseGlobal. Среди самых известных сериалов студии – «Жемчуг дракона», его спин-оффы «Жемчуг Дракона Z» и «Жемчуг Дракона Супер», а также сериалы «Ван-Пис» (One Piece), «Сейлор Мун» (Sailor Moon) и «Святой Сэйя» (Saint Seyia). Правообладатель развивает множество лицензионных категорий  – одежду, фигурки для коллекционирования, электронику и др. Одной из интересных коллабораций по бренду SailorMoon является симфонический концерт LaFeeSauvage в парижском Дворце Конгрессов. Кроме того, компания отмечает значительный рост категории мобильных игр и в январе 2018 года запускает новый продукт – мобильную игру DragonBallFighterZ.

Другая анимационная студия – VizMediа – также представляет успешные франшизы – One-PunchMan и Naruto, а также занимается развитием игровой лицензии компании Level-5abby- Yo-Kai. В частности, по бренду Yo-Kai уже заключено более 130 лицензионных сделок с европейскими партнерами. Бренд будет активно развиваться с выходом третьего сезона мультсериала, а новым мастер-лицензиатом в категории игрушки станет компания Hasbro.

some_image_5381

Еще один лидер в области аниме – разработчик видеоигр Level-5abby, имеющий в своем портфеле, помимо Yo-KaiWatch, такие кросс-категорийные бренды как ProfessorLayton'sMysteryJourney и InazumaEleven. Компания развивает эти бренды сразу на нескольких платформах, включая ТВ, видео-игры и паблишинг.

«Наша основная задача состоит в том, чтобы контент аниме охватывал наиболее широкую аудиторию и был реализован в самых различных продуктах. Для этого как процесс разработки, так и маркетинг должны быть адаптированы к текущей ситуации на рынке. Несмотря на то, что у нас имеется большой объем качественного контента (игры, манга, анимация), нам необходимо постоянно адаптировать его или создавать новый, оставаясь верными нашей ДНК» – считает первый вице-президент компании Level-5abby Сандрин де Распид (Sandrine de Raspide).

В 2018 году компания запустит две новых видеоигры по классическим франшизам InazumaEleven (InazumaElevenAres) и ProfessorLayton (Layton'sMysteryJourney:KatrielleandtheMillionaires'Conspiracy), а также новый сериал  «TheSnackWorld».

«На мой взгляд, фанаты аниме сейчас есть в любой точке планеты, хотя кое-где эта история пока остается нишевой, – рассказывает Де Распид. – Они довольно сильно влияют на потребительский рынок. Можно даже провести параллель с комиксами. Подобно тому, как сейчас в США герои комиксов вновь стали популярны благодаря экранизациям, мы в ближайшем будущем увидим и рост аудитории аниме на фоне развития рынка видеоигр».

 

ПоматериаламLicensemag.com, Licensing.biz, Licencesource.net

Обзор подготовила  Валерия Арзуманова

За рубежом