О судьбе компьютерных игр toys-to-life, о совместной промоакции Play-Doh и Heinz, о развитии популярного игрушечного бренда Feisty Pets, о коллаборации фаст-фэшн ритейлера со звездой YouTube, а также о том, как некрупные онлайн-ритейлеры могут конкурировать с маститыми игроками рынка, читайте в нашем обзоре.
О брендах
Warner Bros. Interactive Entertainment и лицензионное агентство HBO Licensing объявили о запуске новой игры в формате ММО Game of Thrones: Conquest. Разработчиком продукта выступила американская компания Turbine. Политические интриги в сериале – самый захватывающий элемент, и на этом построена и компьютерная игра. Теперь все желающие могут попробовать сразиться с Семью Королевствами и побороться за Железный Трон. Среди персонажей игры такие герои как Джон Сноу, Дейенерис Таргариен и Петир Бейлиш. Game of Thrones:Conquest можно скачать в Appstore и Google Play Store.
У WB Interactive есть и менее радостная новость: компания подтвердила слухи о прекращении выпуска новых наборов для игры LEGO Dimensions. При этом представители компании подчеркнули, что поддержка сервера будет продолжена, а уже имеющиеся наборы останутся в продаже.
LEGO Dimensions стартовала в 2015 году, и как все игры toys-to-life, позволяет интегрировать реальные фигурки в компьютерную игру. Производители сотрудничали по многим лицензиям – комиксы DC, Хоббит, Назад в будущее и другим. И хотя новость может быть воспринята как тревожный звонок, ведь весной 2017 года была приостановлена еще одна игра toys-to-life - Disney Infinity, главный конкурент – Skylanders от Activision пока остается «на плаву», а компания Ubisoft разрабатывает новый сходный продукт – игру Starlink.
Владелец бренда UFC (Абсолюного бойцовского чемпионата) заключил многолетнюю сделку с крупнейшим производителем спортивных средств защиты OPRO. С 2018 года компания OPRO будет поставлять брендированные каппы не только спортсменам UFC (Ultimate Fighting Championship), но и всему спортивному сообществу. Первоначально Абсолютный бойцовский чемпионат был разовым турниром по смешанным единоборствам, но со временем стал одним из крупнейших промоутеров боев на платном ТВ США и составляет значительную конкуренцию трансляциям профессиональных боев по боксу.
Интересная совместная промоакция началась 23 октября в Великобритании. Бренд компании Hasbro – Play-Doh проводит ежедневный розыгрыш призов совместно с Heinz. Каждый покупатель, приобретающий продуктовые наборы Heinz Pasta может ежедневно принять участие в розыгрыше и получить один из 50 призов Play-Doh. Акция продлится до середины декабря.
На товарах итальянского производителя мясных закусок и полуфабрикатов Grandi Salumifici Italiani появятся смайлики: на упаковке Тенерони под брендом Casa Modena будут размещены разнообразные Emoji. Кроме того, в коробке покупатель найдет и термонаклейку Emoji. Брендированные товары будут представлены на полках магазинов в Италии.
Американский производитель игрушек William Mark Corporation объявил о сотрудничестве с лицензионным агентством Surge Licensing по бренду Feisty Pets. Это игрушки животных, имеющие два облика – миловидный и «страшный». Игрушка имеет огромный успех: за полгода с момента старта продаж было реализовано более 1 млн. экз. Портал Buzzfeed объвил Feisty Pets игрушкой 2016 года, а на Amazon забавные зверюшки показали лучшие продажи среди плюшевых игрушек в предрождественский период.
Кроме того, миллионы фанатов публикуют в сети Интернет свои видео, посвященные Feisty Pets. Лицензионное агентство Surge Licensing будет заниматься размещением и распространением контента, а также планирует использовать потенциал бренда в разных категориях, в первую очередь в товарах lifestyle.
Сеть магазинов одежды Primark, работающая в сегменте fast fashion, заключила сделку с Саффрон Баркер (Saffron Barker), известной в Великобритании и за ее пределами певицей и звездой YouTube. На ее канале в YouTube – 880 тыс. подписчиков, а на ее собственный блог уже подписано более полумиллиона человек. Посты Саффрон Баркер посвящены вопросам красоты, моды и стиля, а также музыке.
Фаст-фэшн ритейлер предложит покупателям лицензионную продукцию, которая должна воплотить стиль Саффрон – «смесь старого, нового, ретро и китча». Покупатели смогут приобрести одежду и товары для дома, а также канцелярскую продукцию от Саффрон Баркер.
О трендах
3 способа выдержать конкуренцию с крупными ритейлерами
Принято считать, что крупным производителям и ритейлерам достается большая часть рынка. Однако у мелких, но более гибких игроков рынка всегда есть пространство для маневра, считает генеральный директор интернет-бутика нижнего белья Yandy.com Том Бродёр-Казанжян (Thom Brodeur-Kazanjian). О том, как мелкий онлайн-ритейлер может противостоять «гигантам» отрасли, он рассказал интернет-изданию Retaildrive.com.
Действовать быстро
Иногда крупные производители сворачивают выпуск каких-то товаров, или недооценивают потенциал некоторых категорий. В этом случае необходимо оперативно реагировать на потребности покупателя, которые остаются неудовлетворенными. «Для нас намного проще попробовать и прекратить эксперименты с новыми товарами, или, наоборот. попробовать и активно развивать новые направления» – рассказывает эксперт.
Например, когда Victoria’s Secret прекратила продажу купальников в 2016 году, компания Yandy.com немедленно сконцентрировала свои усилия на дизайне и производстве этой продукции. В результате, после показа своей коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке, Yandy.com заключила выгодную лицензионную сделку с Paramount Pictures на выпуск линейки купальников по бренду Спасатели Малибу (Baywatch).
В настоящее время этот сектор бизнеса компании вырос в 3 раза.
По мнению эксперта, наиболее перспективными технологиями в онлайн-продажах сейчас являются искусственный интеллект и виртуальная реальность.
Так, в онлайн-ателье Original Stitch покупателю не придется снимать мерки, это за него сделает технология искусственного интеллекта, достаточно будет только надеть любимую рубашку, а программа сама произведет замеры, что позволит создать точную копию изделия.
Такие компании как VR Retail и Fundamental VR предоставляют онлайн-ритейлерам услуги по разработке виртуальных примерочных. Такие технологии могут стать залогом настоящего большого успеха даже для некрупного производителя или ритейлера.
Обзор подготовила Валерия Арзуманова