r_arrow

Обзор зарубежного лицензионного рынка за неделю с 06 октября по 12 октября

13 октября 2017 г. 3:00
img

Обзор зарубежного рынка с 6 по 12 октября посвящен крупнейшему отраслевому событию - выставке Brand Licensing Europe, проходившей в Лондоне с 10 по 12 октября 2017 года. В рамках мероприятия  состоялось несколько семинаров, в которых приняли участие крупнейшие игроки лицензионного рынка.

О буме интернет-торговли и новых каналах дистрибуции контента и о том, как лицензионный рынок реагирует на эти изменения, о пяти  главных трендах в сегменте lifestyle и fashion, о самых влиятельных  брендах по версии Интернет-издания Licensing.biz, а также о новых интересных товарах для взрослой аудитории читайте в нашем обзоре.

Семинар LIMA

some_image_5201

За день до открытия выставки Brand Licensing Europe в здании Палаты Общин британского парламента прошел директорский семинар (Executive Seminar), на котором руководители пяти крупнейших компаний на рынке обсудили перспективы развития лицензионной отрасли.

В мероприятии, организованном Международной Ассоциацией участников лицензионной индустрии (LIMA), приняли участие: Ракеш Дезай (Rikesh Desai), директор по лицензированию BBC Worldwide, Эрик Карп (Eric Karp), директор по лицензированию интернет медиа-компании BuzzFeed , Пит Йодер (Pete Yoder), вице-президент Cartoon Network Enterprises в Северной Америке, Гурдев Матту (Gurdev Mattu), управляющий директор компании-производителя одежды Fashion UK, Лоуренс Трист (Lawrence Trist), управляющий директор компании Finsbury Food Group.

Эксперты сошлись во мнении, что в последние 20 лет лицензионный бизнес время от времени сталкивался с трудностями, однако сейчас для индустрии наступает поворотный момент.

Гурдев Матту, считает, что крупнейшим вызовом для лицензиатов являются прямые сделки правообладателей с ритейлом (direct-to-retail), а Эрик Карп назвал в качестве мощного фактора, меняющего рынок, рост онлайн-торговли.  Тем не менее, он смотрит в будущее с оптимизмом: «Два десятилетия назад крупные супермаркеты сильно «расшатали» рынок, но правообладатели и производители смогли  адаптироваться к изменениям и стать даже более успешными. Уверен, что так будет и в этот переходный период».

Обсуждение коснулось изменений и в сфере медиа. По мнению участников семинара, в настоящий момент, чтобы делать медиа контент, необязательно быть вещательной компанией, его могут создавать и производители игрушек, как это делают  компании Mattel и Hasbro.

Что касается каналов дистрибуции, хотя для дошкольников основным источником контента остается телевидение, онлайн-платформы и SVOD завоевывают все большую популярность у других возрастных групп, особенно у миллениалов. В связи с этим меняются форматы традиционного ТВ контента и разрабатываются другие варианты для онлайн-платформ.

По мнению экспертов, рост объемов онлайн-торговли и изменение в схеме дистрибуции контента привели к необходимости сокращать сроки производства для того, чтобы товары удовлетворяли быстро меняющемуся спросу потребителя.

На вопрос, будут ли в будущем востребованы услуги лицензионных агентов, все участники форума единодушно ответили утвердительно. «Мы не можем одновременно находиться в любой точке планеты,– считает Пит Йодер.–Лицензионные агенты играют ключевую роль для развития брендов на локальных рынках, они помогают нам создать уникальную лицензионную программу с учетом культурных особенностей конкретной страны или региона».

Рейтинг  самых влиятельных брендов PowerList от Licensing.biz

Интернет-журнал Licensing.biz  представил список самых влиятельных брендов – PowerList 2017. Рейтинг составлен на основе опроса профессионалов отрасли - правообладателей, лицензиаров, ритейлеров, лицензионных агентов. С большим отрывом от конкурентов список возглавили:

Бренд                                                            Категория

Щенячий Патруль                                           Персонажи (Character&Entertainment)    

ЛЕГО                                                            Бренд (Brand)

V&A                                                              Исскуство и дизайн (Art&Design)   

Manchester Utd                                              Спорт (Sport)

При составлении рейтинга оценивались коммерческий эффект бренда, креативность и инновации,  длительность пребывания на рынке и масштабы присутствия в ритейле.

5 главных трендов в сегментах lifestyle и fashion

10 октября основатель итальянского журнала о лицензировании BrandJam Паоло Луччи (Paolo Lucci) провел семинар, посвященный развитию сегмента lifestyle и fashion. Он выделил 5 главных тенденций:

1) Образы сильных женщин. Этот тренд сейчас очень актуален после выхода фильма «Чудо-женщина» кинокомпании Warner Bros летом этого года. После премьеры состоялось много коллабораций на эту тему, кроме того, популярность традиционных брендов, такие как Hello Kitty и Barbie тоже возросла.

2) Популярность музыкальных брендов. По мнению Паоло, сейчас речь не идет о том, чтобы «налепить» логотип музыкальной группы на футболку и продать ее фанатам. Музыкальные бренды меняют индустрию лицензирования: многие музыканты, такие как Рианна, Jay-Z и другие сами создают лицензионные продукты, учавствуют в коллаборациях, создании капсульных коллекций, pop-up ивентах.

some_image_5201

3) Еда в моде. По мнению эксперта, это очень важный тренд. Например, компания Perfetti Van Melle постоянно работает над развитием бренда Chupa Chups в сегменте lifestyle и fashion.

4) Дизайнеры  «идут в народ» за вдохновением  Все чаще дизайнеры, в том числе знаменитых домов моды, таких как Louis Vuitton, Gucci, Dior, обращаются к «низам»: произведения уличных фотографов и неизвестных художников как часть урбанистической субкультуры становятся все более востребованными в сегменте fashion.

some_image_5201

5) Милитаризм  По мнению эксперта, рост популярности этого направления в моде продиктован не только идеей утилитарности (удобства и полезности, иногда в ущерб эстетической составляющей), но и интересом потребителя к научной фантастике, освоению космоса, историям о приключениях и др. В связи с этим растет количество мужских аксессуаров, вполне «утилитарных»: такие производители как  Seiko, G-Shock, Timex  выпустили часы, которые неплохо бы смотрелись в джунглях.

BLE: Product Showcase

На выставке BLE  в обновленной зоне Product Showcase в этом году экспонировались более 150 товаров для взрослой аудитории от 20 производителей. Количество представленных брендов достигло 60. Лицензионная продукция включала в себя одежду, товары для здоровья и красоты, еду и напитки, подарки, электронику и мебель.

some_image_5201

Например, лондонский Музей Естествознания (Natural History Museum) совместно с Moonpig представили серию оригинальных открыток, а компании V&A и  IWM выставили подарочные изделия  под тем же брендом. На стендах можно было также увидеть такие оригинальные товары как брендированные обои от знаменитого британского дизайнера Мэтью Уильямсона (Matthew Williamson) или пусковое зарядное устройство для автомобилей Energizer.

В зоне Product Showcase была представлена продукция под брендами Black & Decker, Stanley, Paris Hilton, Bailey’s, Chupa Chups, Jack Daniel’s, Jeep, Coca-Cola, Nicole Scherzinger, Krispy Kreme, Pringles, Playmobil, Oasis, Men’s Health, All Blacks,  Kangol.

Дополнительно, в зоне инновационных игрушек и игр Mojo Nation (Mojo Nation Toys&Game Innovation Zone) можно было увидеть самые интересные лицензионные игрушки и игры, созданные за последний год, а также ознакомиться с товарами, которые, как считают эксперты, станут хитами продаж грядущего праздничного сезона.

Директорский семинар #2

some_image_5201

11.10.17 в рамках второго директорского семинара обсуждались вопросы о том, как должно развиваться лицензирование и  какие плюсы можно увидеть в росте онлайн-торговли.

В мероприятии приняли участие Дан Амос (Dan Amos), директор компании Tinderbox (подразделение крупного лицензионного агентства Beanstalk), Нас Куэвас (Naz Cuevas), директор лицензионного агентства 212Degree Strategy Consultancy, Джон Эрландсон (John Erlandson), исполнительный вице-президент компании-правообладателя Authentic Brands Group, а также Эрик Карп (Eric Karp), директор по лицензированию интернет медиа-компании BuzzFeed.

По мнению Джона Эрландсона, традиционное лицензирование, как бы быстро оно не развивалось, все равно отстает от темпов изменений на рынке: «Идеальная модель лицензионной деятельности должна сочетать в себе гибкость и скорость – в этом будущее лицензирования».

Эксперты подчеркнули, что поворот рынка в сторону digital-торговли приведет к росту количества брендов, вот почему необходимо обратиться к истокам и сконцентрироваться на ДНК брендов. «Основой основ, как всегда, остаются персонажи. Вызвать эмоцию – вот в чем секрет успеха. Иначе потребитель быстро потеряет интерес к бренду» – считает Нас Куэвас. – Количество контента очень сильно выросло. Когда в 2009 году на рынке появилась мобильная игра Angry Birds, в Apple App Store было 100 млн. приложений, а сейчас их уже 2 млрд.».

Однако «уход в digital» имеет и свои плюсы. Одним из них является тот факт, что у огромного количества новых брендов почти сразу появляются различные мобильные приложения, поэтому для ритейлеров и лицензиатов снижаются риски по новым франшизам. Если раньше у игроков рынка  зачастую были опасения, что бренд окажется «однодневным» хитом, особенно в сфере видеоигр, то сейчас это происходит в значительно меньшей степени: «Появляется новый бренд, и он попадает в digital, и кто-то уже готов купить его».

Тем не менее, традиционная розница, по мнению участников форума, всегда будут существовать, потому что в ней есть потребность: 97% покупок по всему миру совершается в обычных магазинах.

В целом, участники семинара смотрят на будущее лицензионной индустрии с оптимизмом и уверенностью, что игроки рынка при должном уровне гибкости и оперативности смогут адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Российский стенд

На выставке впервые работал объединенный павильон российского контента MADE IN RUSSIA, организованный Российским Экспортным Центром. Российский стенд объединил 7 анимационных компаний и более 20 проектов к продвижению. Отечественные компании представляли в Лондоне линейки продукции по своим брендам для развития в новых сегментах, а также новые проекты.
Компания 0+ Media предлагала целый ряд мультфильмов: "Ми-ми-ми-шки", "Волшебный патруль", "Четверо в квадрате", "Лео и Тиг", "Бумажки", "Волшебная лампа", "Деревяшки", "Аркадий Паровозов".
WIZART занималась продвижением своих флагманских проектов – франшизу "Снежная королева", мультсериал "Йоко" и анимационный фильм “Волки и овцы”.
Каталог ГК "РИКИ" включал сразу несколько новинок: "Динозаврик Рики", "Клуб вопросики", "Дракоша Тоша", "Хамелеоны", а также "Тима и Тома".
Компания Zadorin Entertainment представляла "Защитников", Мультэра – "Бимов", Megalicense – проекты "Грузовичок Лева" и "Котики".
На стенде также был презентован мультсериал "Герои Энвелла", созданный студией "Паровоз" по заказу компании "Цифровое телевидение". Отметим, что 15 октября состоится мировая премьера мультфильма на международном рынке MIPJUNIOR в Каннах.
В российскую делегацию на BLE также входили "Мельница", "СТС", "Маша и Медведь", которые представляли свои проекты на отдельных стендах.

 

Подготовила Валерия Арзуманова

За рубежом