r_arrow

Обзор зарубежного лицензионного рынка за неделю с 21 по 28 сентября

27 сентября 2017 г. 0:00
img

Представляем вашему вниманию новый раздел: обзор ведущих мировых трендов этой недели. Все важнейшие новости и новинки мирового лицензирования в одном обзоре! О лицензионном паблишинге и его перспективах за рубежом, о судьбе игрушечного ритейла на примере магазина Toys R Us, а также о новых интересных брендах и развитии известных франшиз читайте в нашем обзоре за неделю с 21 по 28 сентября.

О брендах

some_image_5154

Rovioвыпустил первую мобильную игру с участием Птенчиков (Hatchlings)под названием Angry Birds Match (на базе iOs и Android). Это онлайн мемо-игра, в которой  можно не только отыскать соответствующую пару, но и подобрать наряды для Птенчиков и, конечно, нарушить планы  хитроумных свинок.

CocaColaвместе с крупнейшим производителем видеоигр компанией EA создают компьютерную игру EASportsFIFA 18, в которую будет включен рекламный ролик популярного напитка. Лицом компании Coca Cola станет вымышленный футболист Алекс Хантер.

some_image_5154

Важный игрок лицензионного рынка Великобритании - агентство Brands with Influence- поделился планами по развитию бренда BushBabyWorld. Это милые зверюшки, придуманные известным американским режиссером и аниматором Эндрю Коутсом (Andrew Coats). Летом на полках появились брендированные плюшевые игрушки, произведенные компанией GoldenBear. Кроме того, в поддержку лицензии был создан одноименный сериал для девочек 5-9 лет, в работе над которым были задействованы Disney, Nickelodeon и сценарист СBeebies Миранда Ларсон.

Хорошие продажи игрушек и успех мультсериала не остались незамеченными: представители компании заявили о первой лицензионной сделке по бренду. Крупнейший английский производитель Aykroyd&TDP выпустит линейку брендированной BushBabyWorld одежды, включающей купальники, нижнее белье и одежду для сна. Лицензионная продукция появится в магазинах Соединенного Королевства уже весной 2018 года.

some_image_5154

Американская компания MGA Entertainment рассказала о планах по развитию игрушечного бренда L.O.L Surprise! Наборы для коллекционирования, состоящие из куколок с аксессуарами, хорошо известны детям во всем мире. Однако по мнению MGA, потенциал бренда может быть реализован в различных товарных категориях, таких как одежда, канцелярия, паблишинг, игрушки для подвижных игр и др. Уже объявлено о сделках с более чем 30 лицензиатами.

Бренд Peppa Pigпридёт в Японию. Представители правообладателя eOneсообщили о том, что ТВ трансляции популярного мультсериала начнутся уже в октябре 2017 года, а чуть ранее потенциальные бизнес-партнеры в рамках специальной презентации узнают о лицензионных возможностях бренда. «Азия является для нас важнейшим стратегическим направлением, - сообщил онлайн-изданию Licensing.biz Эндрю Карли, руководитель лицензионного направления eOne. - Бренд PeppaPigпользуется огромным успехом в этом регионе, и мы с радостью будем развивать его и в Японии». Главным партнером по производству игрушек PeppaPig в Стране Восходящего Солнца станет компания Sega Toys.

some_image_5154

Имперский военный музей в Лондоне, который с 1917 годаколлекционирует экспонаты военной тематики, заходит в категорию товаров для садоводства. Правообладатель начинает лицензировать агитационные плакаты времен Второй мировой войны, содержащие призывы самостоятельно выращивать овощи в своем огороде.  По  мнению представителей музея, изображения являются ярким примером силы духа и  должны вдохновить современных садоводов. Брендированные товары появятся на прилавках магазинов весной 2018 года.

some_image_5154

Знаменитый медвежонок Паддингтон (Paddington)от правообладателя Vivendi  станет лицом кампании по защите прав детей, проводимой международной организацией ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН). Первые мероприятия в рамках этой кампании пройдут одновременно с премьерой анимационного фильма «Приключения Паддингтона 2» и празднованием 60-летия выхода первой книги о популярном медвежонке.

some_image_5154

Представители лицензионного агентства JELC объявили о новой сделке по бренду ILikeBirds. Британский производитель The Art File выпустит линейку поздравительных открыток, упаковок и подарочных пакетов. Лицензионная продукция появится как в Великобритании, так и на международных рынках. Ранее сообщалось о лицензионных соглашениях с компанией Browntrout по производству календарей, с Quadrilleо выпуске канцелярской продукции и с My Gifts Tradeпо кухонному текстилю.

О трендах

Судьба игрушечного ритейла

В сентябре одна из крупнейших игрушечных ритейл-сетей Toys R Usподала заявление в суд о добровольном банкротстве. И хотя, благодаря гарантиям кредиторов, весь товар к праздничному сезону 2017 года будет оплачен, перспективы сети на 2018 год остаются туманными. По мнению экспертов, случившееся является лишь частью общей тенденции к снижению доходности магазинов игрушек из-за обострившейся конкуренции с онланн-ритейлерами. Так, в США сеть MacysandSears, чтобы выдержать конкуренцию с Amazon и дискаунтером Wal Mart, уже закрыла приблизительно 100 торговых точек. Однако есть мнение, что к банкротству Toys R Us привело также неверное позиционирование. Ритейлер изначально сделал ставку на реализацию кукол и фигурок для коллекционирования в низком ценовом сегменте. Однако, по мнению экспертов, ценовой фактор имеет решающее значение для потребителя при совершении онлайн-покупок, в то время как магазины игрушек все чаще становятся местом проведения досуга и получения приятных впечатлений. Вероятно, ToysRUsне придал этому тренду достаточно внимания.

Лицензирование в паблишинге

Несмотря на распространённое мнение, что паблишинг постепенно уступает свои позиции мобильным приложениям и онлайн-источникам, в случае с детским контентом печатная продукция очень важна для развития бренда.

some_image_5154

 Правообладатели таких брендов как Minecraft, Play-Doh, Peppa Pig, Transformers, Shopkins, Hanazuki и многих других выпускают лицензионные журналы с интересным контентом, паззлами, раскрасками и игрушками в подарок.Такая продукция пользуется высоким спросом. Например, представители издательства Redan Publishing, ведущего игрока в сегменте журналов для аудитории preschool, сообщают о стабильном росте продаж журналов с контентом Peppa Pig, а по данным британской Immediate Media Co, рост продаж детских журналов этого издательства вырос на 1,79% по сравнению с прошлым годом.

Стабильный спрос на печатную продукцию в случае с журналами для детей объясняется несколькими факторами. Популярность самого бренда находится во главе угла, ведь ребенок хочет общаться с любимыми персонажами всеми доступными средствами. Но решающим фактором при покупке журнала, как правило, становится игрушка в подарок, размещенная на обложке издания. Это, по мнению производителей, ключевой момент,  который побуждает к покупке родителей ребенка.

 

Подготовила Валерия Арзуманова

по материалам Licensemag.com, Licensing.biz

За рубежом