Представляем вашему вниманию новый раздел: обзор ведущих мировых трендов этой недели. Все важнейшие новости и новинки мирового лицензирования в одном обзоре! О лицензионном паблишинге и его перспективах за рубежом, о судьбе игрушечного ритейла на примере магазина Toys R Us, а также о новых интересных брендах и развитии известных франшиз читайте в нашем обзоре за неделю с 21 по 28 сентября.
О брендах
Rovio выпустил первую мобильную игру с участием Птенчиков (Hatchlings) под названием Angry Birds Match (на базе iOs и Android). Это онлайн мемо-игра, в которой можно не только отыскать соответствующую пару, но и подобрать наряды для Птенчиков и, конечно, нарушить планы хитроумных свинок.
Coca Cola вместе с крупнейшим производителем видеоигр компанией EA создают компьютерную игру EA Sports FIFA 18, в которую будет включен рекламный ролик популярного напитка. Лицом компании Coca Cola станет вымышленный футболист Алекс Хантер.
Важный игрок лицензионного рынка Великобритании - агентство Brands with Influence - поделился планами по развитию бренда Bush Baby World. Это милые зверюшки, придуманные известным американским режиссером и аниматором Эндрю Коутсом (Andrew Coats). Летом на полках появились брендированные плюшевые игрушки, произведенные компанией Golden Bear. Кроме того, в поддержку лицензии был создан одноименный сериал для девочек 5-9 лет, в работе над которым были задействованы Disney, Nickelodeon и сценарист СBeebies Миранда Ларсон.
Хорошие продажи игрушек и успех мультсериала не остались незамеченными: представители компании заявили о первой лицензионной сделке по бренду. Крупнейший английский производитель Aykroyd&TDP выпустит линейку брендированной Bush Baby World одежды, включающей купальники, нижнее белье и одежду для сна. Лицензионная продукция появится в магазинах Соединенного Королевства уже весной 2018 года.
Американская компания MGA Entertainment рассказала о планах по развитию игрушечного бренда L.O.L Surprise! Наборы для коллекционирования, состоящие из куколок с аксессуарами, хорошо известны детям во всем мире. Однако по мнению MGA, потенциал бренда может быть реализован в различных товарных категориях, таких как одежда, канцелярия, паблишинг, игрушки для подвижных игр и др. Уже объявлено о сделках с более чем 30 лицензиатами.
Бренд Peppa Pig придёт в Японию. Представители правообладателя eOne сообщили о том, что ТВ трансляции популярного мультсериала начнутся уже в октябре 2017 года, а чуть ранее потенциальные бизнес-партнеры в рамках специальной презентации узнают о лицензионных возможностях бренда. «Азия является для нас важнейшим стратегическим направлением, - сообщил онлайн-изданию Licensing.biz Эндрю Карли, руководитель лицензионного направления eOne. - Бренд Peppa Pig пользуется огромным успехом в этом регионе, и мы с радостью будем развивать его и в Японии». Главным партнером по производству игрушек Peppa Pig в Стране Восходящего Солнца станет компания Sega Toys.
Имперский военный музей в Лондоне, который с 1917 года коллекционирует экспонаты военной тематики, заходит в категорию товаров для садоводства. Правообладатель начинает лицензировать агитационные плакаты времен Второй мировой войны, содержащие призывы самостоятельно выращивать овощи в своем огороде. По мнению представителей музея, изображения являются ярким примером силы духа и должны вдохновить современных садоводов. Брендированные товары появятся на прилавках магазинов весной 2018 года.
Знаменитый медвежонок Паддингтон (Paddington) от правообладателя Vivendi станет лицом кампании по защите прав детей, проводимой международной организацией ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН). Первые мероприятия в рамках этой кампании пройдут одновременно с премьерой анимационного фильма «Приключения Паддингтона 2» и празднованием 60-летия выхода первой книги о популярном медвежонке.
Представители лицензионного агентства JELC объявили о новой сделке по бренду I Like Birds. Британский производитель The Art File выпустит линейку поздравительных открыток, упаковок и подарочных пакетов. Лицензионная продукция появится как в Великобритании, так и на международных рынках. Ранее сообщалось о лицензионных соглашениях с компанией Browntrout по производству календарей, с Quadrille о выпуске канцелярской продукции и с My Gifts Trade по кухонному текстилю.
О трендах
Судьба игрушечного ритейла
В сентябре одна из крупнейших игрушечных ритейл-сетей Toys R Us подала заявление в суд о добровольном банкротстве. И хотя, благодаря гарантиям кредиторов, весь товар к праздничному сезону 2017 года будет оплачен, перспективы сети на 2018 год остаются туманными. По мнению экспертов, случившееся является лишь частью общей тенденции к снижению доходности магазинов игрушек из-за обострившейся конкуренции с онланн-ритейлерами. Так, в США сеть Macys and Sears, чтобы выдержать конкуренцию с Amazon и дискаунтером Wal Mart, уже закрыла приблизительно 100 торговых точек. Однако есть мнение, что к банкротству Toys R Us привело также неверное позиционирование. Ритейлер изначально сделал ставку на реализацию кукол и фигурок для коллекционирования в низком ценовом сегменте. Однако, по мнению экспертов, ценовой фактор имеет решающее значение для потребителя при совершении онлайн-покупок, в то время как магазины игрушек все чаще становятся местом проведения досуга и получения приятных впечатлений. Вероятно, Toys R Us не придал этому тренду достаточно внимания.
Лицензирование в паблишинге
Несмотря на распространённое мнение, что паблишинг постепенно уступает свои позиции мобильным приложениям и онлайн-источникам, в случае с детским контентом печатная продукция очень важна для развития бренда.
Правообладатели таких брендов как Minecraft, Play-Doh, Peppa Pig, Transformers, Shopkins, Hanazuki и многих других выпускают лицензионные журналы с интересным контентом, паззлами, раскрасками и игрушками в подарок. Такая продукция пользуется высоким спросом. Например, представители издательства Redan Publishing, ведущего игрока в сегменте журналов для аудитории preschool, сообщают о стабильном росте продаж журналов с контентом Peppa Pig, а по данным британской Immediate Media Co, рост продаж детских журналов этого издательства вырос на 1,79% по сравнению с прошлым годом.
Стабильный спрос на печатную продукцию в случае с журналами для детей объясняется несколькими факторами. Популярность самого бренда находится во главе угла, ведь ребенок хочет общаться с любимыми персонажами всеми доступными средствами. Но решающим фактором при покупке журнала, как правило, становится игрушка в подарок, размещенная на обложке издания. Это, по мнению производителей, ключевой момент, который побуждает к покупке родителей ребенка.
Подготовила Валерия Арзуманова
по материалам Licensemag.com, Licensing.biz