r_arrow

В Волгограде реклама фирмы с использованием символики ЧМ-2018 признана ненадлежащей

3 ноября 2016 г. 3:00
img

Управление ФАС России по Волгоградской области 31 октября завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, связанного с незаконным использованием в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Об этом корреспонденту «Ахтубы 34» сообщили в пресс-службе регионального антимонопольного ведомства.
Напомним, дело о рекламном баннере, размещенном по круговому периметру верхней части речного вокзала, было возбуждено в конце сентября по инициативе Управления по результатам мониторинга наружной рекламы в Волгограде. В тексте этой рекламы использован товарный знак ВОЛГОГРАД 2018, правообладателем которого с 2014 года является FIFA.
Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе слов «ВОЛГОГРАД 2018», «ФУТБОЛ 2018» и герба Волгограда одновременно с товарным знаком «ВОЛМА» создает ложное представление о причастности производителей товаров под брендом «ВОЛМА» к матчам ЧМ-2018, проводимым в Волгограде.
Данные действия в соответствии со специальной нормой ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Закона о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу признаются актом недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция в рекламе запрещена, она считается ненадлежащей.
Уже в начале рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа располагала информацией от представителя FIFA о том, что FIFA не имеет заключённых с группой компаний «ВОЛМА» договоров, предоставляющих право использования товарного знака правообладателя. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял группе компаний «ВОЛМА» разрешений на использование принадлежащего ему товарного знака.
Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью установления лица, заказавшего размещение данной рекламы, которому должно быть выдано предписание об устранении нарушения. Дело усложнилось тем, что разрешение на установку данной рекламы комитетом по рекламе администрации Волгограда не выдавалось.
И вот, Комиссией установлены лица, причастные к заказу и размещению данной рекламы. Поскольку на момент вынесения решения реклама не демонтирована, рекламодателю – ООО «Экопарк» выдано предписание об устранении нарушения.
Кроме того, в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Сообщает сайт ahtuba34.ru

Российские новости