r_arrow

Лицензионная ассоциация ОЛИМП провела уникальное исследование представленности брендов в категории товаров для школы

13 октября 2016 г. 3:00
img

Недавно было объявлено о создании Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчендайзинга «ОЛИМП». Среди основных направлений работы организации, помимо осуществления образовательной и консультативной деятельности, информационной поддержки участников лицензионного рынка и взаимодействия с органами государственной власти, активно развивается исследовательское направление. Так, в сентябре были подведены итоги первого исследования представленности лицензионных брендов в категории товаров для школы, проведенного Ассоциацией. Вестнику, как информационному партнеру ОЛИМПа был предоставлен ряд данных из проведенного мониторинга.

Исследование проводилось Институтом современных медиа (MOMRI) в период с 24 по 27 августа в торговых точках Москвы. Целью мониторинга был сбор информации о представленности лицензионных брендов в категории товаров для школы («Back to School») в розничных сетях.

В анализе участвовали 20 торговых точек из специализированной розницы, гипермаркетов, супермаркетов и супермаркетов товаров для детей.

• Специализированная розница: «Библио Глобус», «Московский Дом Книги»,

«Комус», «Читай-город»

• Гипермаркеты: «Ашан», «Окей», «Наш», «Карусель», «Твой Дом»

• Супермаркеты: «Перекресток», «Седьмой континент», «Билла», «Лента»

• Супермаркеты товаров для детей: «Бегемот», «Hamleys», «Детский мир» (2магазина), «Дочки и сыночки», «Кораблик», «SMYK».

В исследовании применялся метод «тайного покупателя»: сотрудниками фиксировалась вся информация обо всех лицензионных товарах, представленных в торговой точке. Кроме того изучалась маркетинговая активность в отношении лицензионных брендов в торговых точках и на онлайн-сайтах магазинов.

Среди исследованных товарных подкатегорий сумки для школы, школьные наборы, канцтовары, бумажная продукция, мебель для школы.

some_image_4348

Больше всего лицензионных товаров было выявлено в категории «Канцтовары» - они составляют 35% от всех лицензионных товаров в BTS. На втором месте - «Бумажная продукция», 27% от всех товаров, на третьем – «Школьные наборы» c 21%. «Сумки для школы» занимают долю в 15% и «Школьная мебель» – 1%.

some_image_4348

По каждой группе товаров в исследовании представлены подробные данные по представленности в сетях, ведущих брендах в группе, лидерам-поставщикам и производителям.

Среди зафиксированных в исследовании 1192 лицензионных товаров (SKU) в категории ВTS абсолютное большинство товаров являются уникальными, представленными лишь в одной из исследуемых торговых точек. Пересечения товаров составляет не более 20%.

На рынке лицензионных товаров для школы доминируют иностранные бренды. Среди выявленных в ходе исследования 97 брендов -19 отечественных и 78 зарубежных.

Почти половина – 48% всех лицензионных товаров в категории BTS – это бренды «Disney»: «Тачки», «Принцессы», «Барби». Товары под брендом «Disney» преобладают во всех категориях товаров для школы, исключения составляют канцелярская продукция (на первом месте находится «Peppa Pig») и сумки для школы («Человек-паук»).

Отечественные производители составляют порядка 7% лицензионных товаров в категории BTS. Лидерами являются «Маша и медведь», «Смешарики», «Фиксики».

some_image_4348

some_image_4348

Кроме того в результатах исследования дается подробная информация по категориям ритейлеров и данные по торговым точкам.

Наибольшее число лицензионных товаров для школы - половина - продается в супермаркетах товаров для детей, однако в гипермаркетах, где продается треть всех лицензионных товаров, наибольшее разнообразие лицензионной продукции (77 брендов).

Исследованием зафиксировано 67 поставщиков лицензионных товаров в категории BTS. Лидером среди поставщиков является компания ООО «Академия Групп», ее товары составили 33% среди всех лицензионных товаров в категории BTS. Производителями продукции являются 120 компаний. Среди них первое место занимает компания «Киндерлайн Интернэшнл ЛТД» с 26% лицензионных товаров в категории BTS.

Больше всего лицензионных товаров представлено в торговых точках: Hamleys и Кораблик. Ни одного лицензионного товара не представлено в сети «Лента».

Отдельно исследуются промо-акции на лицензионные товары BTS в торговых точках и на сайтах ритейлеров.

Масштаб и проработанность данных мониторинга позволят лицензиарам оценить свои маркетинговые усилия и работу лицензиата по продвижению товара в розницу.

Генеральным партнером исследования выступило лицензионное агентство «Pullman Licensing»

some_image_4348

Pullman Licensing – лицензионное агентство, представляющее на рынке России, стран СНГ и Балтии интересы правообладателей Nickelodeon Viacom Consumer Products, Roi Visual и The Emoji Company для лицензирования потребительских товаров. Агентство фокусируется на развитии лицензионного ассортимента в категориях игрушки, одежда, товары для дома и канцелярия, продукты питания и средства по уходу за собой, товары для животных и праздничная атрибутика. Одним из направлений деятельности компании является организация промо-мероприятий и акций с ритейлом.

Полные данные исследования вы можете получить в Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчендайзинга «ОЛИМП».

www.олимп.org

Рейтинги и инфографика