26 сентября 2016 года в Центре международной торговли Москвы состоялся первый ежегодный лицензионный саммит Moscow Licensing Summit. Знаковое для лицензионного бизнеса событие посетили 304 гостя и участника, 23 правообладателя и агента представили для лицензирования 120 популярных российских и зарубежных лицензий. В ходе деловой программы выступили 18 ведущих экспертов российского лицензирования, после бизнес-конференции состоялось еще 8 промо-презентаций и трехчасовая нетворкинг-сессия.
В программе саммита были четко выделены три основных формата. В первой части состоялась бизнес-конференция, на которой участники лицензионного рынка поделились с аудиторией опытом работы с лицензиями, дали свои рекомендации по выбору и работе с брендом. Кроме того, большое внимание было уделено проблемам работы с розницей, ведь для успешного лицензирования необходимо комплексно выстраивать взаимоотношения между правообладателем, лицензиатом, ритейлером и потребителем.
Основным преимуществом нового формата Саммита стала нетворкинг-сессия, в ходе которой были проведены переговоры правообладателей с потенциальными и актуальными партнерами.
Множество положительных отзывов от участников события подтверждают то, что инновационный для российского рынка формат Саммита оправдал себя.
Андрей Зиновьев, директор по развитию бизнеса ООО «Кидз Энтертейнмент»
Поразило, как организаторам удалось собрать столько экспертов из различных сегментов лицензионного рынка: правообладатели, лицензионные агентства, лицензиаты, представители ритейла, исследовательские агентства, ТВ-каналы. И поэтому программа саммита получилась такой насыщенной - в одном месте и за короткое время можно было "снять срез" всей лицензионной отрасли России. Желаю организаторам, чтобы такое событие стало регулярным!
Денис Кулаков, генеральный директор лицензионного агентства brand4rent
В целом нам нравится формат мероприятия! Ведь болезнь российского лицензионного бизнеса, по нашему мнению, в том, что он весь сосредоточен вокруг крупных детских выставок, а это неправильно. Мы бы хотели, чтобы лицензионный бизнес развивался, выходил за эти узкие рамки. Такая независимая площадка мне очень импонирует.
Алена Громова, арт-директор компании DERONS
Я считаю, что такие лицензионные саммиты очень полезны как для лицензиаров, так и для лицензиатов и представителей розницы. Очень хорошо, что мероприятие проходит отдельно от каких-либо выставок. Здесь есть возможность более прицельно, в более спокойной, чем на выставке, обстановке пообщаться с лицензиарами. Личные контакты в бизнесе очень важны, а такие мероприятия дают уникальную возможность их наладить, а также встретиться и пообщаться с давними партнерами. Это очень ценно!
Александр Галкин, старший продакт-менеджер направления «Увлажнители и очистители воздуха», «Русклимат Комфорт»
Саммит прошел в очень доброжелательной и дружеской атмосфере. Организаторам удалось сделать интересную программу, в которой участники могли узнать новости и актуальные тренды, почерпнуть для себя интересную информацию по рынку, задать интересующие вопросы и обменяться мнениями в неформальной обстановке. Во время саммита я познакомился с рядом компаний, с которыми планирую строить сотрудничество. А значит, организаторы Саммита попали в цель! Мне кажется, если такие мероприятия будут проводиться хотя бы раз в полгода – это скажется плодотворно на деятельности и лицензиаров, и лицензиатов.
Людмила Цой, коммерческий директор, лицензионное агентство «Мельница»
Мероприятия такого рода, узкоспециализированные, как правило, требуют некоторого времени, чтобы набрать обороты. Будем надеяться, что в следующем году в событии примет участие больше лицензиатов и они будут активнее. В этом году для первого пробного шара получилось очень качественное мероприятие.
Ксения Богатырева, маркетинг менеджер Pullman Licensing
Мы очень благодарны организаторам за активное участие в развитии лицензионного бизнеса в России и создание дополнительной площадки для встреч с лицензиатами, партнерами и коллегами. Нам это мероприятие дало еще одну яркую возможность рассказать о нашей компании и брендах, которые мы представляем, познакомить рынок со всей нашей командой и возможностями сотрудничества с нами и лицензиарами, чьи интересы мы представляем в России и странах СНГ. Мероприятие было организовано на высоком уровне и собрало большое количество участников, среди которых присутствовали и представители розничных сетей, и крупнейшие лицензиаты России и даже стран СНГ.
Юлия Скрипченко, директор по маркетингу и PR, CLS
Мы очень рады, что в России появилось еще одно большое ежегодное отраслевое событие – лицензионный саммит. А это значит, еще больше полезных встреч, больше знакомств и больше возможностей присутствия нашей компании и наших брендов в лицензионном сообществе. Желаем организаторам успехов, процветания, вдохновения. Уверена, с каждым годом площадка саммита будет собирать еще больше участников, а полученный опыт первого мероприятия позволит сделать событие еще более насыщенным и эффективным. Давайте чаще встречаться!