r_arrow

«Строить бизнес на национальных сказках зачастую оказывается выгодно»

31 марта 2016 г. 0:00
img

В Китае запустили продажи билетов в новый Диснейленд. Сам парк откроется только в июне, но ажиотаж чувствуется уже сейчас. Новый парк развлечений станет шестым Диснейлендом в мире и первым на территории континентального Китая. Несколько лет назад франшизу открыли в Гонконге, но этот парк самый маленький из всех волшебных миров Диснея и со скромной проходимостью — 5 млн человек в год. В России также намерены построить свой Диснейленд. Сказочную страну, по планам столичной мэрии, откроют в 2018 году в Нагатинской пойме.

В шанхайском Диснейленде поселятся герои, которых нет больше ни в одном подобном парке, например, персонажи из «Зверополиса» или комиксов Marvel. Кроме того, и привычные обитатели Диснейленда будут выглядеть совсем не по-американски: скажем, Минни Маус будет встречать гостей в традиционном китайском костюме. В Гонконге тоже явно чувствуется национальный колорит: Алиса из «Страны Чудес» там поет на китайском, рестораны предлагают блюда национальной кухни, да и в целом сам парк строили в соответствии с правилами фэн-шуй. 10 лет назад собственный Диснейленд обошелся Гонконгу меньше чем в $2 млрд, а в Шанхае инвесторы вложили $5,5 млрд. Этот новый парк, по мнению экспертов, будет работать исключительно на китайцев. Туристы из России, например, туда точно не поедут, уверен гендиректор компании «Гоу Чайна» Сергей Седов.

«Мы видели, что такое массовое посещение каких-то объектов в Китае китайцами: приезжали группы в несколько тысяч человек из какой-нибудь деревни, приезжали на ту же Китайскую стену, 54 автобуса, в каждом по 50 человек, и нашей группе россиян из 20 человек там было просто страшно — могут задавить. Поэтому мы точно не будем организовывать туры в Диснейленд», — заключил Седов.

В России также намерены построить свой Диснейленд. Сказочную страну, по планам столичной мэрии, откроют в 2018 году в Нагатинской пойме. Называться парк будет «Остров мечты», рассчитан на 2 млн посетителей в год. При этом инвестиции в проект гораздо скромнее аналогичных зарубежных проектов — $1,5 млрд, отметил вице-президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений Анатолий Боярков.

«Специфика отдыха в России и за границей совсем разная. Вы не забывайте, что там еще инфраструктура отелей, торговых комплексов гораздо больше, чем здесь, в Москве. Поэтому, естественно, затраты там существенно больше», — пояснил Боярков «Коммерсантъ FM».

Из всех примет классического Диснейленда в московском парке оставят только главный фасад, напоминающий замок Спящей красавицы, остальные объекты адаптируют под российскую индустрию развлечений, пояснил управляющий семейного детского тематического парка «Сказка» Илья Чернышев.

«Современных аттракционов Москва давно уже не видела. Были просто разбросанные какие-то наборы аттракционов, а сейчас это будет спроектированный парк современных аттракционов — грандиозные, большие, дорогостоящие. Но это не значит, что будут какие-то американские мультфильмы. Даже финансовая модель должна учитывать популярность наших мультфильмов, и так и будет», — полагает Чернышев.

Как показывает мировой опыт, строить бизнес на национальных сказках зачастую оказывается выгоднее, чем эксплуатировать унифицированные голливудские стандарты. Так, например, парк Port Aventura в Барселоне принимает 4 млн человек в год и, по данным на 2012 год, имел доход почти в $200 млн. В том же году Диснейленд в Париже с посещаемостью 12,5 млн человек закрыл отчетность с убытком в $90 млн.


Сообщает Коммерсант

Российские новости