r_arrow

Licensing World Russia 2016. День третий

4 марта 2016 г. 3:00
img

Деловая программа третьего, завершающего, дня работы Licensing World Russia оказалась не менее насыщенной и полезной, чем первых двух, и привлекла большое количество слушателей. Спикеры первой секции рассказали об использовании новых медиа в качестве инструмента лицензирования. Завершила деловую программу выставки практическая секция, на которой выступили представители компаний-лицензиатов из различных отраслей. Они поделились опытом лицензирования одежды, обуви, продуктов питания и товаров для дома

В рамках секции "Формируем экосреду лицензионного продукта в новых медиа" выступила SMM-менеджер Megalicense Елена Помигалова. Она рассказала об опыте ведения социальных медиа для лицензионных брендов Megalicense. Елена отметила, что публикации, которые агентство размещает  по своим брендам, соответствуют позиционированию брендов в социальных медиа, разработанному совместно с лицензиаром. Каждый пост и изображение, которые агентство размещает по своим лицензиям, утверждает непосредственно правообладатель. Несмотря на это, работа строится быстро даже с иностранцами. По каждому бренду имеется план публикаций и рубрик на месяц вперед.  

Также на секции выступили директор по развитию компании "Первый проект" Владимир Набатов, который рассказал возможностях YouTube для продвижения брендов, и руководитель интернет-проектов студти "Мельница" Николай Вершинин, доклад которого был посвящен диджитал-коммуникациях с детской аудиторией брендов "Лунтик", "Барбоскины" и "Три богатыря".

Отраслевую секцию деловой программы открыло выступление старшего бренд-менеджера ГК "Сладкая сказка" Елены Хачатуровой. "Сладкая сказка" выпускает лицензионные товары с 2008 года. На данный момент в портфеле компании представлено 20 брендов, лицензионная продукция приносит 30% оборота компании. В этом году "Сладкая сказка" уделит особое внимание лицензиям "Черепашки ниндзя", "Маша и медведь" и "Миньоны".

Елена считает, что при выборе бренда лицензиатам из кондитерской отрасли не стоит ориентироваться на практику рынка игрушек. По опыту компании, бренды, успешно работающие в игрушках, не обязательно будут успешными в кондитерской продукции.

Спикер отметила неутешительную тенденцию: компании во многих отраслях бездумно скупают массу лицензий в надежде на то, что какие-то из них "сработают". "Сладкая сказка", напротив, предпочитает выбирать только узко сегментированные бренды, идеально подходящие ее продукту. К примеру, по лицензии "Миньоны" компания выпустила игрушки миньонов, в которые вложила конфеты со вкусом банана. А специально для "Даши путешественницы" – разработала конфеты с тропическим вкусом.

Анастасия Буйденок, директор по маркетингу обувного бренда Betsy рассказала об опыте работы с лицензией MTV. Дизайн обуви создавался совместно с каналом и певицей Нюшей. Звезда выступила медийным лицом для привлечения внимания к проекту и одновременно, как российский исполнитель, должна была помочь локализовать иностранный бренд MTV. Также в товар была внесена благотворительная составляющая определенный процент от продаж отчисляетя в фонд "Линия жизни".

Анастасия отметила, что обувь является сложным для лицензирования продуктом, поскольку на него нельзя наносить большое количество графики – у такого товара будет очень мало потребителей. Также, поскольку Betsy работает на масс-маркет, ее обувь должна быть максимально "носибельной", особенно в условиях российского климата. С проектом MTV компания нашла выход в брендировании логотипом стелек, подошвы, шильдиков и молний. Брендинг получился неагрессивным, скромным, поэтому обувь пригодна даже для офиса.

Коллекция "MTV осень-зима 2016-2017" будет создана совместно с телеведущей и генеральным директором MTV в России Яной Чуриковой. Помимо линейки для масс-маркета, компания разработает коллекцию высокой моды, которая будет представлена на неделях моды.

Большое внимание аудитории привлекло выступление Романа Четверткова, продакт-менеджера компании "Пластик репаблик". Роман утверждает, что лицензирование товаров для дома в России развито намного больше, чем в Европе. По подсчетам компании, в категории "товары из пластмассы" в Европе всего два лицензиата, в то время как в России  порядка 10. В то же время, товары для дома остаются сложной категорией для лицензиатов в России, так как это низкомаржинальный продукт. Даже незначительное увелечение стоимости товара, необходимое для кастомизации под бренд, может отпугнуть покупателя.  

Завершило сессию выступление генерального директора Gulliver-wear Натальи Рыжковой. Наталья рассказала об опыте работы сети Gulliver с брендом "Губка Боб". У проекта, по словам Натальи, было несколько целей. Во-первых, сделать шоппинг приятным занятием для детей. По опыту Gulliver, многие дети не любят выбирать одежду и воспринимают этот процесс очень негативно. Во-вторых, компания хотела привлечь к совему товару фанатов бренда, и, в-третьих, выделиться среди сетей-конкурентов. На данный момент лицензиат заключил соглашение на выпуск 5 коллекций "Губка Боб". Продажи трех уже вышедших в продажу коллекций компанию порадовали.

Обсудив особенности работы в разных отраслях, спикеры сошлись во мнении, что при правильном подходе к работе с брендом лицензирование может увеличить продажи товара даже в кризис.

Более подробную информацию о выступлениях спикеров деловой программы читайте в аналитическом материале «Вестника» 11 марта.

 

Вестник лицензионного рынка

Российские новости