r_arrow

Licensing World Russia 2016. День второй

3 марта 2016 г. 3:00
img

Деловая программа второго дня выставки включила секцию «Лицензионная кухня: новые веяния в лицензировании», на которой лицензиары поделились своим опытом вывода брендов на рынок, секцию спортивного лицензирования, в рамках которой правообладатели рассказали о проектах FIFA, Олимпийские игры в Сочи 2014, ФК «Зенит» и баскетбольный клуб ЦСКА. Завершила день секция «Бренд-трофи»

Выступая на секция «Лицензионная кухня», генеральный директор Pullman Licensing Валентина Курсанова отметила, что запуск любой лицензионной программы после показа контента необходимо начинать с брендообразующей категории печатной продукции. Выпуск печатной продукции является дополнением к контенту. Затем необходимо подключать все остальные товарные категории.

Об опыте использования дополненной реальности в лицензировании рассказал вице-президент по лицензированию Wizart film Сергей Давыдов. Дополненная реальность – это технология, позволяющая выводить на экран гаджета дополнительную информацию и игры при наведении камеры на физический объект. Wizart разрабатывает для лицензиатов универсальные игры и программы, которые могут использоваться несколькими лицензиатами, и персонификации под конкретный продукт. Для конструкторов по лицензии "Йоко" компании Bauer Wizart разработала инструкцию-игру, а для кукол "Снежная королева" компании Dollmaker – игру, «оживляющую» героиню на экране гаджета.

В 2016 г. Wizart проведет акции с использованием дополненной реальности с кофейнями "Шоколадница" по фильму "Волки и овцы" и ресторанами "Теремок" по сериалу "Йоко".

Компания считает, что не существует областей производства, для товаров которых нельзя применить дополненную реальность. По мнению Сергея, через три-пять лет дополненная реальность станет частью нашей повседневности.

Об опыте вывода в лицензирование бренда, зародившегося в YouTube, рассказал Владимир Набатов, директор по развитию компании «Первый проект». Он привел примеры звезд, ставших знаменитыми благодаря своим YouTube-блогам. Мишель Фан (Michelle Phan) прославилась через свой канал о техниках макияжа, на данный момент у девушки более 8 млн. подписчиков.  В 2013 г. права на использование бренда Michelle Phan купила компания L’Oreal для производства линейки косметики.  Канал блогера Бетани Мота (Bethany Mota) посвящен моде. Бренд Bethany Mota использовала для производства своей продукции сеть модной одежды Aeropostale.

Детский мультсериал Little Baby Bum, стартовавший на YouTube, по подсчетам Владимира, благодаря лицензированию ежегодно зарабатывает порядка $6-10 млн. Сейчас по бренду выпускаются мягкие игрушки и печатная продукция.

Агентство Megalicense занимается выводом в лицензирование мультсериала «Грузовичок Лёва». Изначально мультфильм, произведенный «Первым проектом» транслировался на YouTube, затем вышел на каналах «Карусель» и «Мульт».

Владимир отметил, что один из способов продвижения лицензионной продукции через YouTube – рассказать о ней в одном из видео на канале бренда. К таким роликам можно прикрепить ссылку на интернет-магазин, в которых продается товар.

Доклад маркетолога телекомпании «Первый ТВЧ» Алексея Конькова был посвящен продвижению тематических товаров при помощи бренда телеканала. Спикер подчеркнул, что компания «Первый ТВЧ» обратилась к лицензированию после того, как в 2014 г. по закону о рекламе потеряла возможность получать доход от рекламы на платных кабельных каналах.

«Первый ТВЧ» предлагает лицензиатам несколько вариантов использования брендов своих тематических каналов. Это брендирование товара, его рекламных роликов и точек продаж плашками «Канал … рекомендует». Лицензиаты довольны первыми результатами работы с телекомпанией. Так, продажи средств борьбы с грызунами у одного из производителей поднялись на 18% за сезон, продажи путеводителей «Томас Кук» – на 15%, бронирование отелей у одной из турбаз – на 25%-35%.

Наталья Леон, совладелец RIKI Fashion и дизайнер Cut the Rope, рассказала о том, как сделать персонажа модным. Чтобы этого добиться, необходимо быть на слуху. Для этого необходимо получить резонанс в fashion-прессе. При выводе бренда в сегмент fashion не стоит сотрудничать с масс-маркет сетями, начинать необходимо с премиум-марок. Из них всегда можно «спуститься» в масс-маркет, но не наоборот.

Отдельная секция была посвящена спортивному лицензированию. Глава отдела розницы и мерчендайзинга FIFA рассказал, что в мае 2016 г. пройдет общественное голосование за эмблему Чемпионата мира по футболу 2018. Графические изображения были предложены дизайнерами-студентами различных ВУЗов России. В октябре 2016 г. эмблема будет официально представлена. Запуск лицензионной программы Чемпионата мира по футболу 2018 состоится во втором квартале 2016 года. Игорь Бочкарев, генеральный директор консалтингового агентства «Идея для бренда», рассказал об опыте лицензирования бренда Олимпийских игр Сочи 2014. Игорь отметил, что изначальная задача, поставленная агентству – обеспечить лицензионным товаром олимпийских игр стадионы во время проведения матчей. По своему желанию компания масштабировала задачу на всю страну в и итоге заработала на лицензировании олимпиады $50 млн. Сейчас «Идея для бренда» занимается развитием бренда «Команда России».

В рамках сессии свои проекты представили ФК «Зенит» и агентство Brand Extensions Russia, лицензирующее баскетбольный клуб ЦСКА.

Закрыла деловую программу второго дня секция «Бренд-трофи», на которой выступили компании Viacom Nickelodeon Consumer Products, 0+Media, Мельница, Brand4rent, Колобанга, Задорин Интертейнмент, Мастер-фильм и ГК «Рики».

Более подробную информацию о выступлениях спикеров деловой программы читайте в аналитическом материале «Вестника» 11 марта.

Елена Олесик

Вестник лицензионного рынка

Российские новости