r_arrow

Конструкторы стали самой популярной игрушкой на российском рынке

18 февраля 2016 г. 0:00
img

Сегмент конструкторов вырос на 20 % в 2015 году, свидетельствуют данные розничного исследования NPD Group. В денежном выражении рост оказался еще значительнее - на 42 %, несмотря на то, что конструкторы вдвое дороже остальных игрушек: один набор обходится родителям в среднем в 1200 руб.  Конструкторы - единственный крупный сегмент рынка (на него приходится 19 %), на котором не сказалось падение покупательской способности.

«Феномен конструкторов в их универсальности. Дети играют в них с удовольствием, причем доля конструкторов растет как среди мальчиков, так и девочек. Это прекрасный подарок к любому празднику. К тому же, производители выпускают наборы на любой кошелек: большие, средние и совсем маленькие, - объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Закончив один набор, дети просят купить следующий, что ставит конструкторы в один ряд с коллекционными игрушками, где нужно собрать целую серию. Конструкторы - это страсть».

Популярность конструкторов в России во многом связана с традициями. В нашей стране сильна инженерная школа: в советское время дети клеили модели самолетов и создавали конструкции из металлических пластин. В настоящее время правила игры задает датская компания Lego, которая лидирует на рынке конструкторов во всем мире.

На российском рынке конструкторы отвоевывают доли у традиционных сегментов. В 2015 году доля машинок и кукол сократилась на 2 процента в денежном выражении. Родители стали меньше покупать даже популярные радиоуправляемые машины и модных, красиво одетых кукол. Российский рынок игрушек рос в основном в начале 2015 года, а во втором полугодии  - замедлился. В предновогодний период, когда продается около 40 % всех игрушек, он не увеличился в натуральном выражении.

Распределение сегментов на рынке игрушек в 2015 г

 

Доля (%)

Категории

2015

Прирост доли к 2014,%%

 

Конструкторы

19%

2.00%

 

Куклы

17%

-1%%

 

Игрушечный транспорт

12%

-1%%

 

Игрушки для дошкольников

16%

-

 

Игрушки для спорта и улицы

8%

-

 

Прочие

43%

-

 

Конструкторомания охватила детей во многих странах. В США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9 % в денежном выражении, а в Европе - на  13%.  Значительную роль в успехах этих продуктов сыграли наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов. Хотя и сама по себе модель игры – сначала собери, потом играй – становится все более популярной.

Важным драйвером роста рынка игрушек во всем мире является контент: производители выпускают игрушки и наборы конструкторов к выходу фильмов, например, «Звездные воины», «Мир Юрского периода», или мультфильмов таких как «Холодное сердце», «Миньоны» или «Щенячий патруль». Воздействие контента настолько колоссально, что в Европе в 2015 году самой популярной игрушкой для мальчиков стал конструктор Lego «Звездные воины», а для девочек — конструктор Lego «Холодное сердце».

«Звездные войны» хорошо продаются и в России. В 2015 году игрушки, выпущенные по лицензии «Звездных войн», были самими популярными у мальчиков. Отечественные мультсериалы меньше влияют на российский рынок: даже игрушки - персонажи любимого российскими детьми «Маша и медведь» существенно отстают по продажам от «Звездных войн», а остальные российские лицензии и вовсе не входят в топ продаж.

Популярные лицензии в России и других странах

11 стран мира*

Рост (%)

 

Россия

Рост (%)

Star Wars

114%

 

Star Wars (Звездные воины)

121%

Disney Frozen

28%

 

Маша и Медведь

22%

Minecraft

77%

 

Принцессы Disney

20%

Disney Princess

-22%

 

Winx

25%

Mickey & Friends

-1%

 

Cars The Movie (Тачки)

49%

* 11 стран, рынки которых исследует NPD Group:

США, Канада, Мексика, Англия, Германия,Франция, Италия, Испания, Польша, Бельгия, Россия

 NPD Group прогнозирует, что в 2016 году в России будет развиваться направление лицензионных игрушек, как это происходит во всем мире. Потенциал роста у этого сегмента еще есть: для сравнения, если в США и Европе на долю лицензионных игрушек приходится  32% и 28% рынка, соответственно, то в России  - немногим меньше 23 %. В 2015 году мировой рост продаж  лицензионных игрушек был связан с выходом большого количества новых фильмов. В Россию мировые бестселлеры попадают чуть позже, поэтому многие лицензии, популярные в Европе в 2015 году, будут и дальше расти в России в 2016 году.

Также  будет расти сегмент относительно недорогих игрушек  (до 1 тыс. рублей в рознице).  В 2015 году этот сегмент сокращался за счет роста цен, а к 2016 году производители специально расширили ассортимент за счет маленьких кукол, коллекционных машинок и небольших наборов конструкторов.

Сообщает пресс-служба компании NPD Group

Российские новости