Disney заняла первое место в ежегодном рейтинге самых влиятельных брендов, который составляет консалтинговая фирма Brand Finance. Как отмечают авторы списка, первое место Disney обусловлено приобретением компанией множества сильных брендов, таких как ESPN, Pixar и Marvel. «Но самым важным для Disney стало приобретение кинокомпании Lucasfilm, а соответственно, и бренда Star Wars», – говорится в сообщении.
Кассовые сборы последнего фильма серии, The Force Awakens, составили почти два миллиарда долларов, а игрушки, выходящие под брендом Star Wars, заработали больше 700 миллионов долларов.
По подсчетам Brand Finance, стоимость бренда «Звездные Войны» в настоящий момент составляет около 10 миллиардов долларов. Disney заплатила за Lucasfilm в 2012 году четыре миллиарда долларов.
На втором месте списка оказался датский производитель конструкторов Lego, который в прошлом году возглавлял список. Lego потеряла первое место в том числе из-за попытки запретить ритейлерам делать скидки на свою продукцию и отказа китайскому художнику Ай Вэйвэю в использовании конструктора для его работ, говорится в отчете.
Самым дорогим брендом эксперты Brand Finance, как и в прошлом году, признали Apple. За год стоимость бренда компании выросла с 128,3 миллиарда долларов до 145,9 миллиарда долларов. После Apple в списке идут Google и Samsung.
В списке самых дорогих брендов оказались четыре российские компании – «Сбербанк», «Лукойл», «Газпром» и МТС (205-е, 230-е, 299-е и 437-е места соответственно). В прошлой версии рейтинга также присутствовали «Магнит» и «Мегафон».
Сообщает портал ibusiness.ru