Во многих странах фанаты охотно приобщают к жизни любимого спортивного клуба своих детей, покупая им товары с клубной символикой. В США дети являются потребителями порядка 20% всей такой продукции. В России данный показатель заметно ниже, но, тем не менее, растет с каждым годом. Из всех спортивных клубов детский сегмент активнее всех развивает ФК «Зенит», на счету которого порядка десяти контрактов с производителями детских товаров и игрушек.
Первым лицензиатом «Зенита» в детском сегменте в 2013 году стал «Нордпласт» – крупнейший российский производитель игрушек из пластмассы. Компания выпускает пластмассовые машинки, ледянки, наборы для песочницы и тарелки-фрисби с символикой Клуба. Продукция пользуется спросом не только у жителей северной столицы, но и в регионах – компания довольна результатами продаж на Урале прошлой зимой.
В 2013 году Клуб начал сотрудничать с компанией «Европа Уно Трейд СПБ», выпускающей товары для праздника. В рамках соглашения на рынок вышла и продается по сей день широкая линейка товаров: аквагрим, хлопушки, шары, гирлянды и воздушные шары.
В 2014 году к пулу лицензиатов сине-бело-голубых присоединилась компания «АлексТойс-СПб». По договору с «Зенитом» лицензиат производит резиновые фигурки игроков.
В том же году «Зенит» подписал соглашение с компанией «Проект 111» на выпуск игрушек-баблхедов, которые поступят в продажу в конце 2015 года. По ожиданиям Клуба, продукция будет пользоваться популярностью у автолюбителей – игрушки имеют подвижную шею и поэтому при движении автомобиля забавно покачивают головами.
В 2015 году на рынок поступили куклы-пупсы «Зенит» от производителя «Пластмастер». Выпуск таких игрушек широко распространен в практике зарубежных спортивных клубов.
Для юных поклонников «Зенита», любящих уникальные, «кастомизированные» товары, есть предложение у компании «Сезам». С 2015 года лицензиат производит плюшевые игрушки «Зенит», которые каждый может декорировать на свой вкус – выбрать одежду и обувь, аксессуары, добавить голос. Талисман клуба, "Синегревый лев", поступит в продажу в октябре.
Также по бренду выпускаются компьютерные игры и мобильные приложения. Этим занимаются зарубежные компании – «Konami», «Nordeus» и «From the banch».
Лицензионное подразделение ФК «Зенит» довольно результатами продаж по заключенным сделкам в сегменте детских товаров и игрушек и планирует развивать его в дальнейшем.