19 мая в Москве состоялся ставший традиционным ежегодный саммит компании Cartoon Network. Мероприятие было организовано лицензионным агентством ELC, представляющим компанию в России и странах СНГ, для действующих и потенциальных лицензиатов Cartoon Network.
Россия входит в число ключевых рынков для компании, заявила Алпана Вирани (Alpana Virani), старший менеджер регулирования деятельности агентов CN Enterprises в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. С осени 2014 года в России был организован ряд рекламных инициатив, направленных на повышение узнаваемости брендов Cartoon Network. В частности, зимой компания забрендировала одну из горок в парке Сокольники. За два месяца ее посетило 18,5 тысяч человек. Также в парке было арендовано несколько рекламных щитов. В марте на стене одного из домов рядом с Московским Зоопарком было нарисовано яркое граффити, которое привлекло большое внимание подростков. Изображение будет украшать стену до сентября.
Следующим шагом будет проведение рекламной кампании в 6 крупнейших городах России. Совместно с лицензиатом ТВОЕ компания разместит в городах рекламные щиты, рассказывающие о новом конкурсе: покупатели футболок ТВОЕ Adventure Time должны будут сделать селфи в своей покупке и отправить фото на сайт ТВОЕ или в Instagram. Фото победителя будет на месяц помещено на одном из рекламных щитов города. ТВОЕ выпустило линейку из 17 наименований футболок Adventure Time, продажи превзошли ожидания производителя в четыре раза.
На саммите были представлены как хорошо известные российским лицензиатам бренды Cartoon Network, так и новые. За прошедший год показатели популярного в России бренда Adventure Time выросли. По узнаваемости он теперь догоняет своего конкурента Губку Боба (62% против 72% по данным исследования Kidz Global Brand Trends за октябрь 2014 года). Сериал Adventure Time появился на телевидении в 2011 году, и на данный момент снято 160 эпизодов по 11 минут, плюс подтвердено производство новых серий вплоть до 2018 года. Аудитория бренда на 60% состоит из мальчиков и на 40% из девочек. В планах бренда -- крупный совместный проект с летней олимпиадой в Рио-де-Жанейро в 2016.
Другой известный в России бренд компании, Ben 10, скоро вновь вернется на экраны. Новые эпизоды сериала выйдут в эфир с октября. Первые серии Ben 10 были показаны в 2006 году, за это время было снято более 200 эпизодов. У бренда большое количество лицензиатов по всему миру: на данный момент их число приближается к 400. Рассчитан Ben 10 на мальчиков 4 -- 9 лет.
По совместному с Cartoon Network бренду Mixels компания Lego планирует расширить линейку продукции. Сериал быле запущен в эфир в марте 2014 года и сейчас демонстрируется на каналах Cartoon Network и Карусель. Персонажи бренда -- веселые существа, принадлежащие разным стихиям -- огня, камня, электричества и другим. Бренд рассчитан на коллекционность -- при смешении персонажей получаются уникальные сочетания. Mixels ориентирован на мальчиков 5 -- 11 лет.
На саммите компания представила ряд новых для рынка брендов Cartoon Network. Наиболее популярный из малоизвестных в России брендов компании -- The power puff girls, собрал с 1998 года $2,5 млрд продаж в ритейле. Бренд позиционируется как модная лицензия, в связи с чем с момента вывода бренда на рынок правообладатель развивал проекты с модными дизайнерами. Основная аудитория бренда -- девочки 10 -- 14 лет, дополнительные -- девочки 3 -- 6 и 7 -- 9 лет. Сейчас существует 6 сезонов сериала. В России он выйдет в эфир в апреле 2016 года (на канале Cartoon Network), а затем и на одном из каналов (в октябре 2016 года).
По девичьему бренду The amazing world of gumball правообладатель уже предлагает style-guide. С 2011 года было выпущено 5 сезонов сериала -- 98 эпизодов по 22 минуты, вплоть до 2017 года подтверждено производство новых серий. Бренд рассказывает о приключениях непоседливого котенка и рассчитан на девочек 6 -- 12 лет.
Другой новый для России бренд Cartoon Network -- The regular show -- отличает черный юмор и необычные повороты сюжета. Сериал повествует о жизни двух друзей -- голубой сойки Мордекая и енота Ригби и пользуется большой популярностью в США. Выпущено 6 сезонов сериала -- 140 эпизодов по 11 минут. Проект создан для детей 6 -- 12 лет. 70% аудитории сериала -- мальчики, 30% -- девочки.
На российский рынок будет выведен и ретро-бренд компании Cartoon Network Classics. Бренд объединяет ряд классических сериалов компании, позиционируется как модная франшиза, рассчитанная на аудиторию 18 -- 35 лет. Проект пользуется большой популярностью в Польше.
Елена Олесик
Вестник лицензионного рынка