13 марта завершила свою работу выставка Детство 2015, а вместе с ней и Центр лицензионных предложений – новый формат организации лицензионной экспозиции, представляющий собой переговорную зону с мини-стендами правообладателей и агентов. Подвести итоги работы выставки и оценить новый формат лицензионной части Вестник попросил экспонентов Центра.
Петя Тончева, директор по лицензированию, Viacom International Media Networks
Формат выставки позволил ритейлерам вспомнить о существовании такого важного маркетингового инструмента, как лицензирование, а также о том, что они могут его использовать для продвижения продукции и себя самих. Например, вместе с сетью «Детский Мир» организуем промо-кампании с участием наших брендов. Для этого мы брендируем зоны внутри магазина, придумываем механику акций. Это увеличивает сетям трафик и средний чек. Мы подключаем внешние каналы коммуникации: телеканалы Nickelodeon, наши сайты и соцсети. Таким образом, выполняются несколько задач: мы помогаем ритейлеру увеличить трафик, а лицензиатам - увеличить продажи или попасть со своим продуктом в сети. Во время кризиса правообладателям, ритейлерам и лицензиатам важно объединять усилия, чтобы сохранить показатели, которые были до кризиса. Поэтому я считаю, что и в следующих выставках очень важно совмещать Ритейл центр с Центром лицензионных предложений.
После разговора с ритейлерами производители начинают осознавать плюсы лицензирования. В условиях кризиса no-name продукцию сложно продвигать: нужно инвестировать большие деньги в маркетинг, а это в кризис компании это очень не любят. Лицензионный бренд же в продвижении не нуждается.
Сергей Давыдов, директор по лицензированию студии Wizart Animation
Очень удачно, что в Ритейл центр приходили производители – это наша, то есть лицензиаров, целевая аудитория. Но первоочередной задачей для них все же были переговоры с ритейлерами. Мы ожидали, что общий интерес к лицензионной части выставки все же будет выше.
Александр Герасимов, генеральный директор студии «Мастер-Фильм»
Честно говоря, мы не заметили особых преимуществ нового формата. Центр лицензионных предложений был закрытой зоной, в которую многие опасались войти. Некоторые бренды – компаний Viacom и Рики – были представлены на общих стендах, поэтому у них было больше места. У Ассоциации анимационного кино стенд был небольшой. Но идею объединить лицензиаров в общую тематическую зону мы считаем хорошей. Только нужно обдумать формат выставки. Если приглашать лицензиаров, им нужно предоставлять самое лучшее место. Может быть, стоит поставить для них столики в центре зала. Хорошо, что выставка состоялась, что получилось объединить ритейлеров и лицензиаров на одной площадке.
Максим Бондровский, генеральный директор Плейком
Центр лицензионных предложений – это разумное антикризисное решение. Некоторые посетители Ритейл центра заходят и к нам.
Ольга Крицкая, руководитель направления лицензирования ФК «Зенит»
Объединение лицензионной зоны и Ритейл центра я считаю не очень удачным. Посетители часто не могут пробиться к нам из общей очереди. Люди, приходящие в Ритейл центр, загораживают наши стенды. Тем не менее, переведение выставки в мини-формат, мне кажется, – это очень хорошая идея. Затраты на участие получаются очень небольшими, их легко может окупить один заключенный на выставке контракт. Но три дня участия – по-моему, это очень много. Двух дней было бы достаточно.
Нелли Смолина, коммерческий директор Киноатис
Проход к нашим стендам затруднен. Из-за записи в Ритейл центр, которая организована на входе, посетители до нас не доходят.
Марина Семенова, коммерческий директор, студия «Аэроплан»
Скромная по количеству посетителей выставка. Клиенты из Ритейл центра к нам почти не обращаются.
Алексей Меркулов, старший специалист по лицензионной работе, ООО "Маша и Медведь"
Мы остались очень довольны участием в Центре Лицензионных Предложений и хотим, чтобы в следующим году этот формат был также реализован. Для нас выставка прошла очень позитивно, благодаря тому, что в рамках одного мероприятия удалось пообщаться и с партнёрами, и с сетями, что для нас сейчас является основным приоритетом. В следующем году нам было бы значительно удобнее разделить бренды и ритейл и разместить всех на большей площади. Одной переговорной зоны «Маше» явно не хватало.
Марина Семенихина, лицензионный менеджер Brand Extensions Russia
Я считаю, что новый формат подходит лицензионному мероприятию намного больше предыдущего. Только нужно решить вопрос с организацией толпы на входе. Порадовало, что к нам приходили компании, не связанные с главной темой выставки – игрушками, такие как товары для творчества, постельное белье, текстиль. Я считаю, что лицензионное событие обязательно должно быть привязано к тематической выставке. Наши ожидания от Детства 2015 оправдались. Конечно, любая подобная выставка имеет отложенный эффект – прямо на ней контракты не заключается, это происходит по прошествии времени.
Андрей Зиновьев, директор по развитию бизнеса, Kidz Entertainment
Во время кризиса многие лицензиаты «подчищают» свои портфели, убирая из них бренды второго и третьего эшелона. Нам, сильным лицензиарам, это выгодно. Участие с маленьким стендом нам понравилось. Ведь стенд может быть большим, но неэффективным.
Мнения собирала Елена Олесик,
корреспондент «Вестника лицензионного рынка»