r_arrow

Выставка Детство 2015. День третий. Итоги работы Центра лицензионных предложений

16 марта 2015 г. 3:00
img

13 марта завершила свою работу выставка Детство 2015, а вместе с ней и Центр лицензионных предложений – новый формат организации лицензионной экспозиции, представляющий собой переговорную зону с мини-стендами правообладателей и агентов. Подвести итоги работы выставки и оценить новый формат лицензионной части Вестник попросил экспонентов Центра.


Петя Тончева, директор по лицензированию, Viacom International Media Networks

some_imgФормат выставки позволил ритейлерам вспомнить о существовании такого важного маркетингового инструмента, как лицензирование, а также о том, что они могут его использовать для продвижения продукции и себя самих. Например, вместе с сетью «Детский Мир» организуем промо-кампании с участием наших брендов. Для этого мы брендируем зоны внутри магазина, придумываем механику акций. Это увеличивает сетям трафик и средний чек. Мы подключаем внешние каналы коммуникации: телеканалы Nickelodeon, наши сайты и соцсети. Таким образом, выполняются несколько задач: мы помогаем ритейлеру увеличить трафик, а лицензиатам - увеличить продажи или попасть со своим продуктом в сети. Во время кризиса правообладателям, ритейлерам и лицензиатам важно объединять усилия, чтобы сохранить показатели, которые были до кризиса. Поэтому я считаю, что и в следующих выставках очень важно совмещать Ритейл центр с Центром лицензионных предложений.

После разговора с ритейлерами производители начинают осознавать плюсы лицензирования. В условиях кризиса no-name продукцию сложно продвигать: нужно инвестировать большие деньги в маркетинг, а это в кризис компании это очень не любят. Лицензионный бренд же в продвижении не нуждается.


Сергей Давыдов, директор по лицензированию студии Wizart Animation

some_imgОчень удачно, что в Ритейл центр приходили производители – это наша, то есть лицензиаров, целевая аудитория. Но первоочередной задачей для них все же были переговоры с ритейлерами. Мы ожидали, что общий интерес к лицензионной части выставки все же будет выше.


Александр Герасимов, генеральный директор студии «Мастер-Фильм»

some_imgЧестно говоря, мы не заметили особых преимуществ нового формата. Центр лицензионных предложений был закрытой зоной, в которую многие опасались войти. Некоторые бренды компаний Viacom и Рики были представлены на общих стендах, поэтому  у них было больше места. У Ассоциации анимационного кино стенд был небольшой. Но идею объединить лицензиаров в общую тематическую зону мы считаем хорошей. Только нужно обдумать формат выставки. Если приглашать лицензиаров, им нужно предоставлять самое лучшее место. Может быть, стоит поставить для них столики в центре зала. Хорошо, что выставка состоялась, что получилось объединить ритейлеров и лицензиаров на одной площадке.


Максим Бондровский, генеральный директор Плейком

some_imgЦентр лицензионных предложений – это разумное антикризисное решение. Некоторые посетители Ритейл центра заходят и к нам.


Ольга Крицкая, руководитель направления лицензирования ФК «Зенит»

some_imgОбъединение лицензионной зоны и Ритейл центра я считаю не очень удачным. Посетители часто не могут пробиться к нам из общей очереди. Люди, приходящие в Ритейл центр, загораживают наши стенды. Тем не менее, переведение выставки в мини-формат, мне кажется, – это очень хорошая идея. Затраты на участие получаются очень небольшими, их легко может окупить один заключенный на выставке контракт. Но три дня участия – по-моему, это очень много. Двух дней было бы достаточно.


Нелли Смолина, коммерческий директор Киноатис

some_imgПроход к нашим стендам затруднен. Из-за записи в Ритейл центр, которая организована на входе, посетители до нас не доходят.


Марина Семенова, коммерческий директор, студия «Аэроплан»

some_imgСкромная по количеству посетителей выставка. Клиенты из Ритейл центра к нам почти не обращаются.


Алексей Меркулов, старший специалист по лицензионной работе, ООО "Маша и Медведь"

some_imgМы остались очень довольны участием в Центре Лицензионных Предложений и хотим, чтобы в следующим году этот формат был также реализован. Для нас выставка прошла очень позитивно, благодаря тому, что в рамках одного мероприятия удалось пообщаться и с партнёрами, и с сетями, что для нас сейчас является основным приоритетом. В следующем году нам было бы значительно удобнее разделить бренды и ритейл и разместить всех на большей площади. Одной переговорной зоны «Маше» явно не хватало.


Марина Семенихина, лицензионный менеджер Brand Extensions Russia

some_imgЯ считаю, что новый формат подходит лицензионному мероприятию намного больше предыдущего. Только нужно решить вопрос с организацией толпы на входе. Порадовало, что к нам приходили компании, не связанные с главной темой выставки – игрушками, такие как товары для творчества, постельное белье, текстиль. Я считаю, что лицензионное событие обязательно должно быть привязано к тематической выставке. Наши ожидания от Детства 2015 оправдались. Конечно, любая подобная выставка имеет отложенный эффект – прямо на ней контракты не заключается, это происходит по прошествии времени.


Андрей Зиновьев, директор по развитию бизнеса, Kidz Entertainment

some_imgВо время кризиса многие лицензиаты «подчищают» свои портфели, убирая из них бренды второго и третьего эшелона. Нам, сильным лицензиарам, это выгодно. Участие с маленьким стендом нам понравилось. Ведь стенд может быть большим, но неэффективным.

Мнения собирала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Мероприятия и выставки