В последнее время кризис в экономической сфере нашей страны обсуждается всё чаще и становится проблемой номер один. В связи с этим состояние различных сегментов рынка становится одним из главных предметов дискуссий, учащается обсуждение о состоянии различных сегментов рынка. Безусловно, лицензионный рынок не стоит в стороне и прогнозов о его развитии набралось достаточно много. Явное тому свидетельство – статья в «Российской Газете» «Отдадим имя в аренду» от 9 декабря 2014г. (http://www.rg.ru/2014/12/09/rinok.html) Согласно мнению ведущих специалистов лицензионного рынка, лицензионному товару быть, и быть в куда большем, количестве, чем сейчас.
Основной постулат интервьюеров заключается в том, что лицензирование в России находится в зачаточном состоянии и составляет небольшую долю, в отличие от ситуации на западе - там лицензионная продукция занимает около 1/3 рынка игрушек и одежды. У российского рынка огромный потенциал и прогнозируется увеличение его доли. Есть мнение, что, в ближайшие несколько лет продажи лицензионных товаров будут расти в среднем на 15-16% в год.
Безусловно, не все бренды популярны и не каждая лицензия способна принести хороший и стабильный доход. Так, с появлением планшетов и смартфонов, век телевизионных брендов постепенно уходит и на его замену приходят digital-бренды. "В каждой категории есть сильные бренды, и все они популярны в России. Конечно, можно сказать, что "по старинке" больше всего востребованы бренды, которые транслируют по ТВ, но с приходом смартфонов ситуация заметно изменилась. Сложно спорить со статистикой, современные дети чаще смотрят на экран своих смартфонов с "Говорящим Котом Томом", чем на мультгероев на телеэкране", - говорит Лев Нестифоров, коммерческий директор лицензионного Агентства Icon Promotion.
У лицензирования есть явное преимущество – это привлечение новых клиентов и повышение лояльности к продукту конечного потребителя. "Например, такие бренды, как Talking Tom, Angry Birds и другие, вышли из мобильных приложений. Успешный лицензионный продукт на прилавках будет привлекать внимание тех, кто еще не играл в эту игру или перестал играть. Товары на полках будут мотивировать запустить эту игру вновь. С "медийными" лицензиями скорее наоборот: посмотрел мультфильм по телевизору - купил игрушку в магазине. Для брендов с сильной игрушечной категорией лицензирование второстепенных товаров повышает лояльность к основному - игрушке".
На западе стараются создавать бренды с прицелом на последующее лицензирование, тем самым, планируя его, так называемую, «двойную жизнь», в России же подобное пока находится в зачаточном состоянии и вопрос лицензирования встает уже после того, как бренд получил популярность. "Создание бренда, который заведомо рассчитан на лицензионную стратегию, - это высший пилотаж в лицензировании, - говорит Лев Нестифоров. - Именно таким путем идут лидеры рынка, такие как Disney, Mattel, Hasbro, Nickelodeon. В этом им помогает богатый опыт и история, профессиональная команда маркетологов, дизайнеров и аналитиков. Создать "хитовый" бренд, который хорошо сработает в лицензировании - нелегко, ведь в первую очередь - это должен быть просто хороший и успешный бренд. Причина, почему многие стремятся "подготовить" бренд к лицензированию на этапе его создания, проста: чем больше категорий "ложатся" на бренд, тем больше роялти получит правообладатель. В России компании, в том числе и крупные, думают именно в этом направлении, но хороший маркетолог и автор стремится в первую очередь создать хороший и интересный бренд для потребителя, а потом уже думает о том, насколько хорошо он "заточен" под товар".
Подводя итоги, напомним, что лицензионный рынок в России весьма перспективен и ожидается его рост и дальнейшее развитие. Поэтому, думая стоит ли брать лицензию или же нет, всегда стоит помнить о том, что лицензирование прежде всего повышает лояльность к продукту и способствует увеличению спроса на товар. Смело решайтесь на сотрудничество с интересными брендами и обратите внимание на набирающие обороты digital-бренды.
Компания Icon Promotion представляет такие популярные и узнаваемые бренды, как “Talking Tom and Friends”, “POU”, “Yoohoo and Friends”, “Studio Pets”, “Popcorn the Bear” и многие другие. http://www.iconpromotion.ru/.
Помните, сейчас самое время, чтобы освоить новое направление бизнеса и занять нужную нишу!
Сообщает Icon Promotion