Компания MTV Networks International (MTVNI), подразделение Viacom Inc. (NYSE: VIA, VIA.B), объявляет о приобретении прав показа на телевидении и в цифровых медиа популярного анимационного сериала «Смешарики» ― MTVNI заключила сделку с владельцем бренда, Группой Компаний «Рики», занимающейся производством мультимедийных продуктов, лицензированием, организацией мероприятий, издательской и производственной деятельностью.
Компания MTVNI получит исключительное право на использование сериала «Смешарики» (76 x 6.5’) в странах Центральной и Восточной Европы (кроме России), Ближнего Востока, Африки и Азиатско-тихоокеанского региона (за исключением Китая) и представит «Смешариков» как часть своего портфолио на выставке MIPTV-2011. Кроме того, согласно заключенной сделке, MTVNI сможет показывать сериал в некоторых странах, не обладая при этом исключительными правами на использование бренда. Так, в России и странах СНГ, Центральной Европы и Африки трансляции «Смешариков» на Nickelodeon начнутся уже в августе 2011 года. Сделку со стороны MTVNI заключила Мария Рахматуллина-Уфланд, директор по продажам на развивающихся рынках.
Отмеченный многими наградами анимационный сериал «Смешарики» появился в 2003 году и стал самой популярной телепрограммой для детей. По результатам опросов, этот бренд узнают 100 % россиян, сериал смотрят 75% российских домохозяйств ― через платформы бесплатного, платного и цифрового эфирного телевидения. Бренд доказал свой успех и вне экрана: потребительские продукты «Смешарики», число которых сегодня достигает более 3500 наименований, очень популярны в России и доступны на всей территории страны. На сегодняшний день продано более 2 миллионов DVD и CD дисков «Смешариков», совокупный тираж книг и журналов со «Смешариками» составляет более 41 млн. экз., а детскую социальную сеть www.smeshariki.ru посещают более 4 миллионов пользователей. В декабре на широкие экраны выйдет полнометражный фильм «Смешарики. Начало» в 3D. А в планах – открытие тематического парка развлечений.