r_arrow

Walt Disney сократит свои инвестиции в российское телевидение

27 ноября 2014 г. 3:00
img

Из-за поправок в российский закон «О СМИ» американской Walt Disney Co, возможно, придется частично или полностью списать свои инвестиции в российское ТВ. За право стать владельцем 49% эфирного канала Disney мейджор в 2011 году заплатил $300 млн, сообщает РБК.

Издание пишет, что в опубликованном отчете за финансовый год, закончившийся в минувшем сентябре, Walt Disney Co прокомментировала принятые российской Госдумой поправки в закон «О СМИ». Они с 2016 года ограничивают прямую и косвенную долю иностранцев в учредителе любого российского СМИ. В октябре закон подписал президент Владимир Путин. Сейчас иностранцам запрещается напрямую владеть 50% и более в теле- и радиоканалах, а также в компаниях, осуществляющих вещание минимум в половине субъектов РФ или на территории, где проживает не менее половины населения страны.

Walt Disney осенью 2011 года за $300 млн купила 49% в эфирном телеканале «Cемерка», входящим в холдинг ЮТВ, совладельцем которого на паритетных началах являются Алишер Усманов и группа «Медиа-1 ТВ» Ивана Таврина. С января 2012 года на частоте «Семерки» заработал канал Disney.

Из-за изменения российского законодательства Walt Disney, возможно, придется снизить свою долю в российском канале, указывает американская компания в своей отчетности. Рассматриваются различные варианты того, что может сделать Walt Disney, чтобы соответствовать новым требованиям, и в зависимости от принятого решения компания может списать частично или полностью свои инвестиции.

В ЮТВ и российском офисе Walt Disney отказались давать какие-либо пояснения к сделанному в отчетности заявлению.

В 2011 году среднесуточная доля «Семерки» ее целевой аудитории «Все россияне 18–54 лет» в зависимости от квартала, по данным TNS Russia, составляла 1,8–2,1%. Запущенный на эфирной частоте «Семерки» Disney сразу же увеличил свою аудиторию. В 2012 году в его нынешней целевой аудитории «Все россияне 10–45 лет» среднесуточная доля канала была уже 2,9–3,5%. Но в 2013 году Disney стал терять зрителей: в первом полугодии среднесуточная доля аудитории не превышала 2,6%, во втором – 2,1%. Отток зрителей продолжился и в этом году: за девять месяцев среднесуточная доля канала не превышала 1,9%.

Финансовые показатели Disney в ЮТВ не раскрывают. В 2013 году выручка канала от размещения рекламы только в федеральном эфире могла вырасти, по оценке агентства «Квенди Русмедиааудит», на 8%, до 2,1 млрд руб. с НДС. Общие затраты на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 9%, до 184,3 млрд руб. также с НДС. Тем самым доля Disney на телерекламном рынке составляет около 1%.

Сообщает RDT-info.ru

506/" height="47" src="/media/editor/2014/12/02/katalog_link-01.png" width="378" />

Российские новости