r_arrow

Эндрю Олсоп, Dream Works Animation: «Из каждого мультфильма необходимо строить бренд, чтобы продукция по нему была на рынке от одного до четырех лет»

5 ноября 2014 г. 0:00
img

Компания Dream Works Animation недавно презентовала свою новую стратегию развития. Помимо анимации, студия будет производить разнообразный телевизионный контент, мобильные приложения и печатную продукцию. Такой подход упростит работу ритейлеров, так как  позволит удерживать бренды на рынке от одного года до четырех лет. Корреспондент «Вестника» Елена Олесик узнала у Эндрю Олсопа (Andrew Alsop), директора по лицензированию Dream Works Animation в регионах Европа, Ближний Восток и Африка, почему компания решила применять новую стратегию и развитию каких брендов будет уделяться наибольшее внимание в России.

Корр.: - Эндрю, расскажите, пожалуйста, о планах Dream Works Animation в России.

Эндрю Олсоп: - В России мы планируем продолжать проекты, начатые совместно с нашим агентом, компанией ELC. Мы занимаемся построением своих франшиз на рынке, среди которых - «Как приручить дракона», а также новые проекты «Дом» и «B.O.O.». Российский рынок демонстрирует потребность в наших популярных проектах прошлых лет, в особенности «Мадагаскаре», поэтому мы планируем расширить присутствие бренда в новых товарных категориях. Также в ближайшем будущем выйдет коллекция модной одежды с персонажами из «Шрека».

some_img
Кадр из анимационного фильма "Дом"

Корр.: - Недавно вы представили новую стратегию развития Dream Works Animation, согласно которой к производству анимации добавится работа с многочисленными мультимедийными платформами – ТВ, печатной продукцией, приложениями. В связи с чем вы решили поменять стратегию?

Эндрю Олсоп: - Для построения бренда необходимо присутствие на всех платформах, через которые люди потребляют контент. Потребитель хочет взаимодействовать с контентом каждый день всеми доступными способами: через печатную продукцию, ТВ, мобильные приложения. Просто производить анимационные фильмы, которые будут присутствовать на рынке в течение трех-шести месяцев после премьеры, уже невозможно. Из каждого мультфильма необходимо строить бренд, чтобы продукция по нему была на рынке от одного до четырех лет. Такой подход нравится и ритейлерам, поскольку они могут легко планировать свою деятельность, и это менее рискованно. Новая стратегия будет работать не только в России, но и во всем мире: Европе, на Ближнем Востоке, в Африке. Работа была запущена около года назад. Наши ключевые агенты в разных регионах, как ELC в России, помогают нам запустить данную стратегию.

Корр.: - Как российский потребитель воспринимает ваши бренды? Как влияет российский менталитет на восприятие ваших брендов?

some_img
Кадр из анимационного фильма "B.O.O."

Эндрю Олсоп: - Российских рынок для нас очень важен. Согласно исследованиям, наши бренды имеют высокую узнаваемость в России, это одни из самых любимых героев. В двадцатку самых кассовых анимационных фильмов в России входят 9 фильмов Dream Works. Мы видим, что российские потребители хотят видеть больше контента Dream Works и больше потребительских товаров. Я второй раз в Москве, и за это время я успел встретиться со многими лицензиатами и ритейлерами. Все они с большим оптимизмом относятся к продолжению работы с Dream Works, особенно в связи с запуском нашей новой стратегии. Я сам с большим нетерпением жду, когда стратегия будет реализована в полной масштабе. Это произойдет через год-два.

Корр.: - С какими проблемами Dream Works Animation сталкивается при работе в России?

Эндрю Олсоп: - Трудности существуют всегда. Безусловно, в ближайшем будущем в связи с политической и экономической обстановкой в России нам предстоит столкнуться с трудностями, пока сложно сказать с какими. Из-за экономических и политических сложностей, которые сейчас переживает Россия, некоторые из российских лицензиатов работают с лицензиями с осторожностью. Но я уверен, что со временем ситуация изменится в лучшую сторону. Я вижу огромные возможности для развития потребительских товаров Dream Works на российском рынке.

Корр.: - Какие ваши франшизы пользуются наибольшей популярностью в России?

Эндрю Олсоп: - По нашим исследованиям, очень популярны «Мадагаскар» и «Шрек». Работа по этим брендам в приоритете для нас. На третьем месте «Кунг-фу Панда», на четвертом – «Как приручить дракона». Первые три франшизы уже давно на рынке, по сравнению с ними «Как приручить дракона» - сравнительно новый бренд. «Как приручить дракона - 2» был прекрасно встречен зрителями, и мы с нетерпением ждем появления третьего фильма. По нему появится новый телевизионный контент и появятся новые потребительские товары.

Корр.: - Что вас больше всего удивляет в работе с российскими партнерами?

Эндрю Олсоп: - Мне очень нравится, что в России действительно знают и любят наши бренды. Это дает надежду на развитие нашей программы потребительских товаров.

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка».

Интервью и аналитика