r_arrow

Российская анимация на экспорт: Фонд кино поддержит продажи лучших отечественных мультфильмов

Oct. 9, 2014, midnight
img

С 13 по 16 октября в Каннах, Франция, пройдет крупнейший международный рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM. Предваряя MIPCOM, с 11 по 12 октября, здесь же состоится выставка развлекательного контента для детей и юношества MIPJunior. Ежегодно мероприятия собирают более 13 000 профессионалов и лидеров кино- и телевизионной индустрии со всего мира для обмена передовым опытом, а также презентаций проектов, налаживания партнерских связей и заключения сделок по покупке/продаже различных видов прав на контент и по использованию брендов.

Российские аниматоры продолжают укреплять свои позиции на международном рынке, представляя конкурентоспособные отечественные анимационные проекты. В рамках MIPCOM будет работать стенд российской анимации RUSSIAN ANIMATION, организованный Фондом кино при поддержке  министерства культуры Российской Федерации. Стенд объединит ведущие отечественные компании,
занимающиеся производством и международной дистрибуцией анимационной продукции.

На обеих площадках – MIPCOM и MIPJunior – все желающие смогут познакомиться с лучшими мультфильмами из России. В этом году на стенде RUSSIAN ANIMATION будут представлены новинки российской мультипликации, в том числе полнометражные фильмы, сериалы, приложения для смартфонов и программы лицензирования. Будет предложен целый ряд развивающих мультсериалов, ориентированных на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

По мнению российских экспертов индустрии развлечений, именно анимация является сегодня самым продаваемым отечественным медиапродуктом. В связи с этим Фонд кино уделяет особое внимание данному направлению. За неполные два года работы стенда российской анимации на международных рынках бренд RUSSIAN ANIMATION стал настоящей визитной карточкой современной российской
анимационной индустрии и привлек внимание международных профессионалов рынка. Инициатива Фонда кино и Министерства культуры Российской Федерации объединить под одним брендом отечественные анимационные компании является стратегическим шагом на пути выстраивания новых партнерских отношений и долгосрочного сотрудничества российских производителей с зарубежными
коллегами, а также способствует укреплению имиджа российского анимационного кино.

ДЕТСКОЕ АНИМАЦИОННОЕ КИНО И МУЛЬТСЕРИАЛЫ на MIPJuior и MIPCOM 2014:

Компании-участники стенда RUSSIAN ANIMATION: киностудия «Союзмультфильм», студия анимационного кино «Мельница», Wizart Animation, анимационная студия «Москва», «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд»), продюсерский центр «РИКИ», анимационная студия «НЕБО»,  продюсерская компания «Аэроплан», продюсерский центр «Эра Водолея», X-Media Digital, студия
«Мастер-фильм», «АА Студио», PinkWing, D3 Media, Zadorin Entertainment, «Первый проект», Cerebro, Ассоциация Аниматоров России.

Старейшая отечественная киностудия «Союзмультфильм» познакомит зарубежных покупателей со своими новыми проектами. В первую очередь, это кукольный сериал «Сказки Гофмана» по мотивам произведений Эрнста Теодора Гофмана. Мультипликационные образы героев сериала были созданы всемирно известным художником Михаилом Шемякиным. Работа над картиной еще не завершена. Еще
один мультфильм в пакете киностудии на стадии производства – «Суворов». Лента рассказывает о подвигах великого русского полководца. Кроме того, «Союзмультфильм» представит новые серии легендарного мультипликационного журнала «Веселая карусель» (1969-2014), который за 45 лет своего существования стал одной из популярнейших детских программ на отечественном телевидении. В 2014 году к работе над проектом присоединилась команда именитых отечественных режиссеров-аниматоров, которые «вдохнули в него новую жизнь» и положили начало новому этапу развития.

Компания Wizart Animation сфокусируется на продвижении анимационного сериала для детей 4-6 лет «Йоко», совместного российско-испанского производства. В Каннах будут представлены первые 4 серии. Также Wizart продолжит продажи своих новых полнометражных проектов – «Волки и Овцы»
(2015) и «Снежная Королева 2: Перезаморозка». Англоязычная версия последнего проекта недавно пополнилась звездным составом актеров. Озвучивать мультипликационных героев будут Шон Бин, Шарлто Копли и Белла Торн. Премьера фильма «Снежная королева 2» назначена на 1 января 2015
года. Кинотеатральный прокат стартует одновременно в России, Польше, Израиле, странах СНГ, Южной Корее, странах Ближнего Востока и Великобритании.

Известная российская студия анимационного кино «Мельница» привезет на международный рынок созданные по заказу телеканала «Россия 1» обучающий мультсериал для детей дошкольного возраста «Лунтик и его друзья» (2006-2014) и сериал «Барбоскины» (2010-2014); а также цикл полнометражных
мультфильмов по мотивам русских народных былин и сказок: «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006), «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007), «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010), «Три богатыря на дальних берегах» (2012), «Иван Царевич и Серый Волк» (2011), «Иван Царевич и Серый Волк 2» (2013) и новый проект студии «Три Богатыря. Ход конем» (выход на экраны – январь 2015).

Анимационная студия «Москва» презентует на MIPJunior масштабный мультимедийный проект «Алиса знает, что делать!» по мотивам популярной фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». «Алиса» включает в себя только что запущенный в производство полнометражный фильм и уже зарекомендовавший себя сериал, программу лицензирования, приложения для смартфонов. Анимационный фильм выйдет на экраны кинотеатров весной 2016 года, в то время как первый сезон сериала (15 серий) с высокими рейтингами уже идет на одном из крупнейших российских телеканалов – СТС, а также на детском телеканале «Карусель». Возможность выступить перед участниками форума команда мультфильма «Алиса знает, что делать!» получила в качестве награды за победу на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале в номинации «Сериал с наибольшим международным потенциалом», учрежденной совместно с компанией Reed MIDEM, организатором MIPJunior. Международный дистрибьютор фильма и сериала – компания Bazelevs
Distribution, которая будет работать на MIPCOM, на стенде RUSSIAN CINEMA.

Компания «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд») привезет на рынок свои анимационные сериалы «Маша и Медведь» (с 2009 г.) и «Машины сказки» (2012), уже успевшие завоевать огромную популярность у детей по всему миру. Первый сезон «Маши и Медведя» продан в более чем 100 стран, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию. На выставке компания планирует финализировать несколько сделок на второй сезон мультсериала, который будет полностью готов к февралю 2015 года, и «закрыть» такие территории, как Испания и Португалия. Продолжится работа по сериалу «Машины сказки». Первый сезон мультфильма уже был показан во Франции, Казахстане и на Украине.

Кинокомпания «Мастер-Фильм» представит историческое фэнтези «Тайна Сухаревой башни». Ранее  в рамках проекта уже вышли одноименные мини-сериал (8 х 13') и телевизионный флеш-сериал (26 х 11'). На MIPJunior зарубежные закупщики смогут познакомиться с первым полнометражным фильмом
оригинальной трилогии – «Тайна Сухаревой Башни. Чародей равновесия», производство которого уже завершено. В настоящее время идет работа над второй частью.

Для продюсерского центра «Рики», по словам исполнительного продюсера Юлии Осетинской, MIPJunior и MIPCOM являются одними из самых важных рынков в году. В качестве основных задач «Рики» ставит перед собой поиск новых партнеров по дистрибуции, анализ текущей ситуации на рынке, при этом, главным образом, компания сосредоточит усилия на том, чтобы успешно презентовать свой новый фильм «Смешарики: Легенда о Золотом драконе» (2015) и поддержать интерес к более ранним проектам «Смешарики. Новые приключения» (2011), «Пин Код» (2011), «Смешарики. Начало» (2011).

Волгоградская анимационная студия «Небо» во второй раз привезет на MIPJunior и MIPCOM мультсериал «Баблс» (международное название – The Bubbles), являющийся на данный момент главным проектом студии. Премьера сериала прошла на YouTube в июле 2014, в середине октября «Баблс» выйдет на телеэкраны. В этом году компания презентует первый сезон, анонсирует второй и представит новые выпускаемые форматы: Stereo 3D и 4K.

Продюсерская компания «Аэроплан» продолжит переговоры с телеканалами и лицензионными агентствами по своему сериалу «Фиксики». «Фиксики» является частью масштабного медийного проекта, рассчитанного на широкую международную аудиторию. Разработка проекта началась еще в 2006 году, к настоящему моменту мультфильм продан на территории 60 зарубежных стран, включая страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Discovery Networks), Восточной Европы (Minimax) и другие.

Продюсерский центр «Эра Водолея» представит свой анимационный сериал для детей дошкольного возраста «Бимы», совместного производства России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая. Мультфильм выйдет на русском и английском языках. В России выпуск ожидается в начале 2015 года.
«АА Студио» приедет на рынок с мультсериалами собственного производства «Паровозик Тишка» и «10 Друзей Кролика». К настоящему моменту выпущено 2 сезона «Паровозика Тишки», в    производстве – третий (2015) и четвертый (2016) сезоны. «10 Друзей Кролика», анимационный сериал о зверятах, приехавших из разных стран в интернациональный летний лагерь отдыха. В прокат картина выйдет в декабре 2014 года. Международные продажи проектов будет вести немецкое агентство Studio 100 Media.

Мультсериал «Грузовичок Лева» (2014-2015), новый продукт компании «Первый проект», будет впервые представляться на международном рынке. «Грузовичок Лева» – это уникальный проект, рассчитанный на самого маленького зрителя (от 0 до 3-х лет). Концепция мультфильма основывается на задаче развития
логического мышления, пространственной ориентации и внимания у детей. Просмотры первых серий на YouTube набрали за 5 месяцев более 10 миллионов просмотров. По словам Владимира Набатова, главы отделов лицензирования и закупок «Первого проекта», «Грузовичок Лева» уже успешно распространяется в «новых медиа» как на русском, так и на английском языках. Компания
рассчитывает на то, что мультсериал будет интересен зарубежным телеканалам и VoD-платформам. Относительно участия в MIPCOM Владимир добавил: «Наша компания занимается одновременно производством и дистрибуцией детского контента. Сложно найти лучшую площадку для того, чтобы одновременно стречаться с зарубежными производителями и предлагать свои проекты потенциальным покупателям и партнерам. Это отличная возможность познакомиться с новейшими тенденциями и по-новому взглянуть на собственную стратегию развития».

X-Media Digital продолжит продвижение и продажи своих обучающих мультсериалов для детей младшего возраста «Раскраска» (2013), «Жила-была Царевна» (2013) и «Пик грузовичок», российский релиз которого состоялся в октябре этого года.

Студия PinkWing впервые примет участие в MIPJunior и будет представлять детский приключенческий мультсериал «Морква-Сити». Евгения Милютина, генеральный продюсер PinkWing: «В течение нескольких лет мы были заняты другими проектами и параллельно разрабатывали «Моркву». Теперь, когда у нас получился сбалансированный продукт, с сильным потенциалом для дальнейшего развития, мы решили, что настал тот момент, когда мы можем выходить с нашим мультсериалом «Морква-Сити» на международную арену. На MIPJunior мы хотели бы познакомиться с иностранными коллегами для
возможной копродукции, а также мы заинтересованы в поиске инвесторов и дистрибьюторов».

D3 Media представит приключенческий анимационный сериал для аудитории старше 16 лет «Разведчики». Герои «Разведчиков» не спят ночами, круглосуточно работают на благо нашей страны и ежедневно спасают отечество от всемирного заговора и вселенского зла. Именно благодаря популярному во сем мире жанру экшн, проект, как считают его создатели, имеет хорошие перспективы для успешного международного распространения. Сериал находится на стадии производства, выпуск планируется в праймовом эфире на телеканале «2х2» весной 2015 года.

Еще один мультфильм, где детям приходится сражаться во имя спасения планеты Земля, предложит для пред-продажи компания Zadorin Entertainment. В фантастическом мультсериале «Защитники» дети 7-9 лет, используя свои таланты в различных областях, противостоят группе злобного космического
пирата. Первый сезон «Защитников» включает в себя 26 эпизодов. Российский релиз ожидается в 2015 году.

Студия «Частные Технологии» представит научно-популярный мультсериал, рассказывающий об изобретениях российских учёных «Новаторы». Каждая серия основана на оригинальных идеях и великих изобретениях российских ученых. Производство сериала началось в ноябре 2009 г., первые серии вышли в 2011 году. Главная задача проекта – показать детям всего мира, что знания
открывают массу возможностей, а новаторский подход к жизни делает человека разумным и успешным.

Координаты стенда RUSSIAN ANIMATION: Croisette Village, C16.A7, 13-16 октября

Сообщает Фонд анимационного кино.

Российские новости
Мероприятия и выставки