r_arrow

Осенью в магазинах появятся товары под брендом «Кухня», самого популярного сериала CTC Media

12 сентября 2014 г. 4:00
img

CTC Media заключила два контракта на выпуск товаров под брендом сериала «Кухня», сообщил «Ведомостям» представитель холдинга Игорь Иванов. Это первые сделки в рамках нового лицензионного направления компании, уточнил он. В прошлом году гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявила, что новая стратегия холдинга — увеличение нерекламных доходов. Рост доходов российских каналов от рекламы замедляется год от года и холдингу надо искать другие источники доходов (сейчас реклама в эфире приносит CTC Media 97% выручки), объясняла она. Через пять лет на неэфирный бизнес должно приходиться не менее 10% выручки. Лицензирование товаров под брендами CTC Media — часть этой стратегии.

Осенью в магазинах появится кухонное жидкое мыло «Кухня», производством которого займется компания «Русская косметика», рассказал Иванов. «Цель проекта — привлечь более молодую аудиторию к бренду «Красная линия», — подтвердил «Ведомостям» коммерческий директор «Русской косметики» Дмитрий Шмелев. Контракт с CTC Media заключен на год. «Русская косметика» часто использует по лицензии бренды других компаний для привлечения внимания к своей продукции, но прежде это были только персонажи иностранных фильмов и мультфильмов. К примеру, у компании есть серия косметики для молодых мужчин «Человек из стали», где использован образ из одноименного фильма от студии Warner Bros. Также под брендом «Кухня» будет выпускаться пластиковая утварь от «Полимербыта».

А компания Uniliver не стала выпускать товары под брендами CTC Media, но договорилась с холдингом об использовании персонажей сериала «Воронины» в своих рекламных кампаниях, говорит Иванов. Представитель Uniliver Ирина Бахтина это подтвердила и уточнила, что компания уже использовала для продвижения товаров персонажей сериала «Воронины», который также показывают на CTC.

По оценке CTC Media, за год ее партнеры продадут товаров под брендом «Кухня» на сумму $10-15 млн. Иванов отказался раскрыть, сколько из этой суммы получит холдинг. Лицензирование приносит крупнейшим мировым телехолдингам 3-5% выручки, говорит он, и CTC Media рассчитывает со временем достичь той же цифры.

Частью доходов от лицензирования «Кухни» холдинг поделится с производителем этого сериала — компанией Yellow, Black and White (YBW). Генпродюсер YBW Эдуард Илоян сообщил, что компания договорилась с СTC Media, что холдинг будет ее агентом по продаже лицензионных прав: «Мы получаем не менее половины от таких продаж».

Лицензионные сделки CTC Media — одни из первых на российском рынке. До сих пор производители товаров договаривались чаще всего об использовании персонажей мультфильмов или кинофильмов, но не сериалов или телешоу. Неудивительно, что подавляющее большинство лицензионных сделок связано с товарами для детей, а не для взрослых. Один из самых известных примеров — российский мультфильм «Смешарики» от компании «Рики». Под этим брендом продаются одежда, мягкие игрушки, роликовые коньки, книги и т. д.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что персонажей сериалов и шоу довольно часто использовали в рекламе или проводили совместные акции. Кроме CTC Media этим активно занимается канал ТНТ. Но эксперты не помнят других примеров, когда бренды сериалов или шоу выводились на полки магазинов как новые товары или услуги.

Сообщают Ведомости

Российские новости