3 июня в гостинице Intercontinental состоялась конференция компаний Turner Enterprises и European LicensingCompany для лицензиатов и представителей ритейла. Сотрудники Turner Enterprises провели презентации своих популярных на российском рынке сериалов Adventure Time, Lego Mixels и Ben 10. В планах правообладателя и их российского агента, компании ELC, партнерство Adventure Time с брендами ТВОЕ, H&M, Dr. Martens и Monopoly, празднование десятилетия бренда Ben 10 и развитие сильного проекта Lego Mixels. На мероприятии побывала корреспондент «Вестника лицензионного рынка» Елена Олесик.
На данный момент Turner Enterprises владеет ста телеканалами, транслирующими развлекательный контент, анимацию, программы для детей и взрослой аудитории и новости. Вещание ведется на 29 языках в 218 странах. Сайт, принадлежащий компании канала Cartoon Network, занимает третье место по посещаемости среди всех сайтов США.
Популярный сериал Cartoon Network Ben 10 в 2016 году будет праздновать десятилетие. На данный момент снято 210 эпизодов Ben 10, составляющих 4 сезона, и 2 анимационных фильма. Целевой аудиторией проекта являются мальчики 4-9 лет. У бренда более 400 лицензиатов по всему миру, за время существования сериала было продано около 350 миллионов игрушек, оборот лицензионных товаров Ben 10 составил более 6 миллиардов долларов США. Бренд отличает динамичный дизайн, а стайл-гайды проекта обновляются ежегодно к выходу нового сезона сериала или анимационного фильма. В России бренд поддержан канцелярией компаний Группа Товарищей и Монолит, напитками и снеками Rudo, DVD компании Новый Диск, шоколадными яйцами World Sweets и сладостями Конфитрейд, косметикой компании Клевер и велосипедами компании Алиса. С 25 июля по 28 августа в сети ресторанов McDonalds-Россия будут продаваться детские обеды Happy Meal с игрушками Ben 10, всего восемь различных наборов.
Нарастающую популярность в России сегодня набирает мультсериал Adventure Time (в российском переводе «Время Приключений»), бренд номер один на канале Cartoon Network во всем мире. Проект является обладателем премии британской киноакадемии BAFTA и шести премий EMMY. Ядром аудитории сериала являются мальчики 6-12 лет, также бренд ориентирован на девочек 6-12 лет, подростков и студентов. В России сериал демонстрируется на каналах 2х2 и Cartoon Network. У сериала более 13 миллионов подписчиков вFacebook, количество скачиваний приложения Adventure Time по всему миру превысило 1 миллион, каждый месяц веб-страница Adventure Time набирает более 15 миллионов просмотров. В 2014 году выйдет 6 новых мобильных приложений Adventure Time и 44 эпизода сериала (6 сезон). Всего к 2016 году в странах Европы, Ближнего Востока и Африки будет запущено 58 серий по 30 минут и 160 серий по 11 минут.
В начале 2015 года российский производитель ТВОЕ выпустит одежду по мотивам сериала, в ближайшем будущем компания Комета выведет в продажу игры. На российский рынок уже вышли комиксы Adventure Timeиздательства «Комильфо». По бренду создан ряд проектов с брендом одежды H&M, обувным брендом Dr.Martens и игрой Monopoly. В конце 2014 года в Дубае будет открыт развлекательный парк Carton Network, в котором также будет организована зона бренда Adventure Time.
«Представители лицензионного бизнеса иногда отстают от своих детей в знании популярных детских сериалов, что подтвердилось с Adventure Time, - комментирует Агне Журкевичуйте, директор по развитию розничной торговли Turner Enterprises. – Бренд имеет большую группу поклонников по всему миру, Россия в этом не является исключением».
Мультсериал Mixels (в российском переводе «Миксели») – совместный проект канала Cartoon Network и компании Lego, на основе которого была создана линейка одноименных игрушек Lego. Сериал рассказывает о жизни Микселей, озорных существ, живущих группами по трое и принадлежащих к одной из нескольких стихий - огня, воды, камня, электричества и других. При соединении получаются новые герои с новыми качествами, из двух или трех Микселей можно создать одного, при неумелом сочетании получаются неконтролируемые персонажи с неожиданными качествами. Целевая аудитория проекта – мальчики и девочки 6-11 лет.
В России сериал демонстрируется на канале Cartoon Network, осенью выйдет на «Карусели». Проект доступен на сайтах lego.com, cartoonetwork.com и mixels.com, по сериалу выпущены мобильные игры. В России уже продаются игрушки Mixels, в ближайшее время компания Kidstime выпустит аксессуары, полотенца и зонты с брендом, Балтик СТМ – канцелярию. Компания Lego довольна продажами игрушек Lego Mixels, которые оказались существенно выше прогнозируемых. По словам Агне Журкевичуйте, сотрудничество с брендомMixels – прекрасная возможность для российских лицензиатов получить в работу бренд компании Lego, которая редко выпускает лицензионную продукцию по своим брендам.
Основным партнером по Бен 10 в России является компания «САКС Игрушки» - дистрибьютор линейки от компании Bandai. САКС работает с брендом уже в течение 5 лет и благодаря их стараниям мультфильм присутствует на эфирных каналах в течение всего периода, а игрушку можно найти на полках магазинов по всей стране.
Елена Олесик,
корреспондент «Вестника лицензионного рынка».