Крупнейшая за всю историю существования «Brand Licensing Europe» прошла в Лондоне в октябре 2009 года. Итоги двух дней: побит рекорд по количеству участников, больше иностранных гостей, рост числа европейских экспонентов и ритейлеров.
В этом году выставку посетило более 4000 человек: ритейлеров, специалистов по лицензированию, производителей, дистрибьюторов и агентов по продвижению. Директор выставки Джессика Блю рассказывает: «Увеличение числа гостей на 13 % – отличное достижение, но для нас оно еще более значимо в рамках существующей экономической ситуации». На треть возросло число иностранных гостей, что говорит о несомненном интересе к «BLE», а также повышению ее значимости для мира лицензирования. Впервые на выставке открыта «Интерактивная Игровая Зона» («Interactive Game Zone») при спонсорской поддержке «Lego» и «Warner Bros Interactive Entertainment». Компании продвигают «Lego Rock Band» – видеоигру, ожидаемую к концу ноября на «Microsoft’s Xbox 360», «Sony’s PlayStation 3», «Nintendo’s Wii» и «DS». Игроку дается возможность создания собственной рок-звезды, окружающей атмосферы, музыкантов группы и менеджеров.
В случае удачного прохождения песенного испытания игрок может собрать детали «Lego» и построить транспортное средство для передвижения звезды на концерты в клубы или на стадионы. Компания «JCB», занимающаяся производством строительной техники, продвигает свой бренд с помощью игрушек для детей. На выставке была представлена новая серия игрушечных машин «My 1st JCB». Игрушечные машины, предназначенные для детей старше одного гoдa, созданы на основе персонажей в виде дорожно-строительной техники: Joey JCB (экскаваторпогрузчик), Roxy Robot (гусеничный мини-погрузчик с бортовым поворотом) и Larry Loadall (вилочный погрузчик), Doug (самосвал) и Rex (дорожный каток).
На стенде компании были представлены новейшие разработки в oблacти игрушек, одежды и мультимедиа: серия DVD «Я люблю мой JCB», серия игрушечных персонажей «Мой первый JCB». Игрушечная продукция компании неразрывно связана со строительной техникой JCB, что и было продемонстрировано. Посетители смогли увидеть небольшое, но красочное представление с учacтием настоящего экскаватора JCB. Впервые «Sanrio Global Consumer Products», которая занимается дизайном и лицензированием свыше 12000 запатентованных подарков, канцелярии и аксессуаров, выставила свой легендарный бренд «Hello Kitty». В этом году он отмечает 35-ю годовщину на рынке. Также компанией были представлены такие персонажи как My Melody, главный герой аниме-серий «My Melody, Please», Keroppi, Bdatz Maru, Charmmy Kitty и Kuromi. В рамках «BLE 2009» дебютировали следующие бренды: «Tinga Tinga Tales» («Classic Media»), «Dennis and Gnasher» («Ludorum»), «Tronji» («BBC») и «Gormiti» («Giochi Preziosi»).
Проект «Тинга Тинга Тейлз» – это мультипликационный фильм из 52 серий, базирующийся на африканских народных сказках. Почему у жирафа длинная шея? Почему у бегемота нет волос? Ответы на эти и другие вопросы, по мнению создателей, должны привлечь детскую аудиторию 4–6 лет и завоевать мировое признание. Фильм снят в Кении на средства одного из детский телеканалов «ВВC» и «Disney». Идея создания пришла Клаудии Ллойд из «Tiger Aspect», участвовавшей в создании Чарли и Лоллы, во время ее путешествия по Африке. Она обещает волшебные истории об африканских животных с великолепными героями, музыкой и визуальными эффектами. И добавляет: «Дети в Сингапуре, Сан-Диего или Сьерра Леоне все полюбят фильм». Второй год подряд выставку штурмуют герои «Gormiti» от «Giochi Preziosi». Гормити «Невидимые Короли природы» – небольшая неразборная игрушка-монстр, созданная в Италии в 2005 году на базе героев мультипликационного фильма, выходит с игровыми настольными картами. Новое содержание, новые герои и детали второго сезона телевизионных серий: «Гормити – Возвращение Королей Природы» – были представлены в этом году. Уже заключено более 200 лицензионных соглашений по всему миру с новой коллекцией игрушек. Все новинки найдут свои места на полках, начиная с осени 2009 года в Италии и в 2010 году в остальной Европе.
«BBC Worldwide» выпустила 4 ярких бренда, укоторых, по мнению экспертов, большое будущее. Проект «Тронджи», привлекший наибольшее внимание, включает в себя выпуск анимационных телевизионные серий и онлайн-игры, рассчитанных на детей 6–8 лет. «Тронджи» – своеобразный мир, очень похожий на нашу реальность, с замечательными ландшафтами, населенными необычными жителями. Товары бренда «Тронджи» готовы выйти в свет в Европейском ритейле в 2010 году. Вот примеры нескольких крупных контрактов, подписанных по итогам выставки. «BBC Worldwide» выдала «Vivid Imaginations» лицензию на съемки нового музыкального шоу для дошкольников «ЗингЗиллас».
Товары этого бренда поступят в розничную сеть к Рождеству 2010. «Classic Media» объявила о создании первого художественного фильма с героем анимации Почтальоном Пэтом. Выход запланирован на 2011 год. «Chapman Entertainment» представила два новых бренда для детей до 6 лет «Little Charley Bear» и «Rah Rah the Noisy Lion» («Маленький медвежонок Чарли» и «Раф Раф – шумный лев»). Права на вещание мультипликационных фильмов с этими героями останутся за британским телеканалом «СиБиибис». В этом году к уже отмеченному росту иностранных гостей добавилось и увеличение числа подписанных контрактов, а также представленных новых брендов с возможностью приобретения лицензии. Экспоненты отметили рост числа встреч с представителями розничных сетей, как запланированных, так и спонтанных.