Объединение «Дисней» и «Марвел Интертейнмент» можно назвать классической беспроигрышной сделкой, которая, безусловно, войдет в историю розничной торговли и лицензирования.
Сделка создает объединенную компанию с общим объемом розничных продаж лицензионных товаров в $36 млрд. «Disney Consumer Products» занимает 1-е место с $30 млрд. в розничных продаж лицензионной продукции, «Marvel» – 4-е с $5,78 млрд. Более пристальный взгляд на контракт двух гигантов выявляет, что компании действительно подходят друг для друга по классическим стратегическим показателям. Эксперты сходятся во мнении, что от слияния выиграют обе компании: в ближайшее десятилетие у них будет реальная возможность в разы повысить акционерную стоимость единой компании и реализовать множество проектов. Рассмотрим, что же получает каждая компания по следующим направлениям:
- Лицензирование и производство. Некоторые из наиболее прибыльных франшиз отрасли принадлежат обеим « » : компаниям. Объединение усилий по инновационному развитию продуктов, отношений с ритейлерами, ведущими лицензиатами, а также эффективность в операционной инфраструктуре дадут возможность «Марвел» увеличить свои позиции по многим брендам, у «Диснея» же появятся новые предложения на рынке.
- Права собственности. «Дисней» только выигрывает, приобретая дополнительные 5,000 образов, которые включают имена таких супергероев, как Spider-Man, Iron Man, The Incredible Hulk. Так нужное компании представительство в категории мальчики/молодежь получено, и оно упрочит позиции «Дисней» по части сборов в кинотеатрах, а также получению прибыли от распространения новых супергероев.
Сделка «Дисней» и «Марвел» показывает не только важность творческого подхода и предприимчивости как основополагающих факторов успеха, но и объясняет, почему необходимо быть «крупной рыбой» на мировом рынке лицензирования.
- Розничная торговля. Опыт и знания «Дисней» в купе с пониманием того, чего хотят потребители, позволит «Марвел» выйти на новые рынки и увеличить свое присутствие на полках магазинов по всему миру. «Дисней» с обилием брендов становится еще более ценным партнером для ритейлеров, стремящихся охватить различные возрастные категории покупателей.
- Творческий подход. Развитое содержательное наполнение брендов исторически было сильными сторонами и «Дисней», и «Марвел». Теперь оно только усиливается и дает безграничные возможности для создания новых анимационных фильмов, а также развития издательского бизнеса.
- Технология. С возможностями «Пиксар» – анимационной студии «Дисней», «Марвел» сможет увеличить свои предложения на анимационном рынке.
- Продажи и маркетинг. Хорошо налаженная маркетинговая машина «Дисней» поможет «Марвел» в проведении промо-кампаний и акций по увеличению продаж.
- Телевидение. Поскольку «Марвел» продолжает искать новые рынки для распространения своих телевизионных программ, «Дисней» может предоставить свой TV канал «Disney XD».
- К другим возможностям для «Дисней» можно отнести появившиеся возможности использования новых образов супергероев для проведения массовых мероприятий, производства игрушек, видео- и компьютерных игр.