some_img

Название «Best of ’09» обозначает ведущие лицензионные программы, сделки и заметные новости рынка, за прошедший год. Приведенные здесь данные не только оказывали влияние на лицензионный и розничный бизнес в 2009 году, но, по прогнозам экспертов, будут иметь заметные последствия для рынка на предстоящие несколько лет. Этот отчет является наиболее полным списком событий в жизни тех компаний, которые попали в заголовки отраслевых изданий в этот очень нестабильный год.

Лучшая мировая розничная сеть сектора «Mass market»
ASDA, вторая по величине сеть супермаркетов в Великобритании, подразделение крупнейшего мирового ритейлера Walmart, продолжила «войну» за покупателей, следуя четко намеченной линии – цена/качество – со слоганом «Экономим Ваши деньги каждый день». В дополнение к собственному модному лейблу ASDA – George, который, по оценкам Mintel, является четвертым по величине ритейлером одежды в Великобритании, 2009-й год прошел для ASDA под знаком самых успешных за всю историю копании лицензионных акций, и это в условиях снижения спроса и жесткой конкуренции. ASDA начала год с акции «High School Musical» («Классный мюзикл») в феврале, в ходе которой покупатели получили возможность приобрести сумки бренда «HSM» всего за £5. Потом в сети появились DVD, товары для дома и игрушки, а также коллекция одежды в магазинах George. На товарах был сделан особый акцент – они заняли места в центральных витринах и на самых заметных площадках внутри магазинов. Главным поощрением акции был приз, который нельзя купить за деньги, – школьный бал на 100 друзей в стиле High School Musical.
На Пасхальные праздники ASDA была в партнерстве с LazyTown, создав много шуму вокруг своего продуктового бренда «Great Stuff», который презентовал герой мультипликации – Sportacus. В прошлом апреле эта акция подняла продажи фруктовых продуктов на 28% и была пролонгирована на весь летний сезон (проводились пикники и игры на открытом воздухе), а потом ¬– и на сентябрьский период back-to-school.
Подобные лицензионные инициативы будут продолжены ASDA и в 2010 году.

some_img

Лучшая специализированная розничная сеть: Toys”R”Us

В то время как одни ритейлеры концентрировали свои усилия на розничных продажах, другие просто старались остаться на рынке. Toys”R”Us упрочила свои позиции в качестве наиболее инициативного ритейлера 2009 года, проведя ряд поглощений и несколько заметных промо-кампаний. В результате – не только отличные показатели в новогодний сезон, но и получение стратегической рыночной платформы с возможностью роста и выхода на IPO.

В декабре домашнее подразделение TRU опубликовало отчет, который показал увеличение продаж на 4,6%, а зарубежные магазины сети доложили о росте на 1,1%. По словам руководителя компании Джерри Сторча: «Эти новости придают нам силы. Принимая во внимание блестящие результаты нашей стратегии в отношении игрушек и товаров для малышей, мы с уверенностью смотрим в будущее и продолжим вести компанию к дальнейшему росту прибыли». В феврале прошлого года TRU приобрела www.etoys.com, который включает в себя www.babyuniverse.com и www.epregnancy.com. В марте TRU присоединила www.toys.com, который переадресует покупателей исключительно на игрушки. В мае TRU добавила к своим активам сеть FAO Schwarz, в том числе два флагманских магазина в Нью-Йорке и Лас Вегасе, а также www.FAO.com. В августе TRU получила права на бренд «KB Toys», включая торговую марку и авторское право.

Лучший бренд для девочек: «Hello Kitty»
Давно ставший мировым, бренд компании Sanrio отметил в прошлом году свое 35-летие и продолжил набирать обороты в свете появления новых продуктов и проведения различных акций. В Лос-Анджелесе и Лондоне прошли два больших праздничных мероприятия, ознаменовавшихся дизайнерскими показами одежды и аксессуарами «Hello Kitty».

Лучший новый ритейлейр в лицензировании: Old Navy
Старания компании Old Navy, одного из подразделений сети Gap, вылились в несколько заметных сделок по лицензионным товарам с такими правообладателями как Marvel, NFL, NCAA и Popular Mechanics. В сезон back-to-school Old Navy представила эксклюзивная коллекцию от Marvel, в которую вошли футболки, толстовки и верхняя одежда с изображениями Человека Паука, Невероятного Халка, Железного Человека, Людей Икс. Руководитель направления потребительских товаров Marvel Entertainment в Северной Америке Пол Гиттер прокомментировал: «Данное партнерство укрепило нашу стратегию в отношении эксклюзивных контрактов и товарных программ. Это открывает для Marvel новые возможности для роста количества наших товаров в сетях и дистрибуции».
Old Navy также стала партнером Popular Mechanics и выпустила футболки с изображением обложек культового журнала.

Лучший лицензиар бренда: Iconix
По версии журнала «License! Global» – Iconix, лицензиар №3 в мире, с годовыми оборотом продаж $6 миллиардов (выше только Disney Consumer Products и Warner Bros. Consumer Productst соответственно). Iconix продолжила развитие своего эксклюзивного портфеля брендов, заключив в прошлом году ряд важных сделок и став партнером нескольких розничных сетей. Iconix приобрела контрольный пакет (51%) в Mark Ecko, а также бренды компаний Ecko Unltd., Marc Ecko, логотип Rhino и Zoo York. Iconix добавила к своим активам 50% доли в Hardy Way, владельца бренда татуировок Ed Hardy. Кроме того, Iconix совершила свою первую сделку «direct to retail» («напрямую в сеть») c Costco по бренду постельного белья «Charisma».

some_img

Лучший бренд для мальчиков: «Star Wars»
Lucasfilm продолжила активно развивать свою $3-миллиардную франшизу «Star Wars», которая в этом году отмечает 33-летнюю годовщину. Телесериал «Звездные воины: Войны клонов» продолжают увеличивать объемы существующей лицензионной продукции бренда, а осенью прошлого года на Cartoon Network стартовал второй сезон серий. В дополнение, в мае Lucasfilm отпраздновало 30-летие Пятого Эпизода звездной саги «Империя наносит ответный удар». Празднования включали в себя ряд промо-мероприятий, а также выпуск эксклюзивных коллекций лицензионной продукции.