Apps Ministry — разработчик и издатель мобильных приложений и игр для iOS, Android. На счету компании уже много приложений, вошедших в топы App Store и Google Play. Самые успешные приложения «Маша и Медведь», «Фиксики и Фиксипелки», «НеоМультик», «Winx», «Союзмультфильм» и прочие детские контентные и обучающие приложения. Максим Кочурин, директор департамента мобильных разработок Apps Ministry рассказал об особенностях работы с детскими приложениями и планах на будущее.
История организации началась ещё в 2005 году, когда на рынке дополнительных услуг для мобильных телефонов появился контент-провайдер «Неолайн». Спектр услуг компании постоянно расширялся, пока летом 2011 года на свет не появилось Apps Ministry.
— Чем занимается компания? Какие проекты создаете?
— Занимаемся разработкой и издательством игр и приложений для iOS и Android. В основном нас знают как разработчика детских контентных приложений, самые успешные приложения «Маша и Медведь», «Фиксики и Фиксипелки», «НеоМультик», «Winx», «Союзмультфильм» и прочие детские контентные и обучающие приложения. А также читалка «NeoBook», сервис голосовых открыток «VoiceJaker» и игра «Маша и Медведь» . Сейчас мы выходим на мировой рынок игр.
— Расскажите о своих наиболее ярких достижениях за 2013 год.
— О нас скажут данные из отчетов AppAnnie за 2013 г.
— Расскажите о своих наиболее популярных проектах. Как разрабатывали, какова целевая аудитория, идея приложения? Чем обусловлен выбор тематики приложений?
— На данный момент самые популярные проекты — это детские приложения на основе всемирно известных брендов. Очень удобно ребенку в дороге дать планшет с любимым мультиком, согласитесь? Очень многие родители оценили это удобство, ведь мультфильмы в наших приложениях проигрываются как онлайн, так и без интернета, что помогает на даче, в машине, в самолете или даже в простой очереди. Первое наше детское приложение — «Маша и Медведь» — красивый и удобный сборник всех серий данного мультсериала. Нашим давним партнером на тот момент по рынку VAS был правообладатель «Монолит». Они занимались управлением собственности — мультфильмом «Маша и Медведь». Бренд «Маша и Медведь» тогда хоть уже и был узнаваем, но еще, скажем, в нижней фазе роста, когда многие даже не знали о его существовании и не понимали его потенциал.
Мы сделали успешное приложение. Тогда это была первая ярко выраженная freemium модель на нашем рынке. Сильный бренд, правильная модель подачи, хорошо продуманные для целевой аудитории детский интерфейс и получили отличный результат.После этого мы увидели рынок именно в детском сегменте App Store и начали уже целенаправленно искать бренды из детской категории.
— Кто состоит в команде? Как набирали и выбирали людей? Как компания сегментируется по профессиям?
— Вся наша команда разделена на специализированные отделы — менеджеры, iOS-разработчики, WEB-разработчики, Дизайнеры, Unity-программисты, 3D-дизайнеры, QA отдет, support, helpdesk и прочие. В каждом отделе есть тим.лид, которые координируют работу отдела. Набираем, безусловно, умных и адекватных ребят. Некоторых учим, некоторые учат нас. У компании 4 офиса — в Москве, Питере, Киеве и основной офис разработчиков в Воронеже. Количество проектов растет с каждым днем, так что наши специалисты загружены наперед. Мы продолжаем поиск — так что если видете себя у нас — присылайте резюме support@appsministry.com
— Сколько, по Вашему мнению, нужно времени для создания и запуска приложения?
— Для разработки приложения необходимо 2-6 месяцев, а вот для разработки хорошей игры необходимо не меньше полугода. Все зависит от качества ТЗ (технического задания), менеджмента, а также количества и уровня разработчиков.
— Прибегаете ли Вы к помощи аутсорсеров в работе?
— Да, если нужно сделать какую-то часть работы, чаще всего это в части дизайна. По возможности все делаем своими силами. Но бывает, что проектов очень много и приходится прибегать к помощи аутсорсеров.
— Вы разрабатываете приложения в России или зарубежом?
— Если считать Украину «зарубежьем» то да, у нас там есть офис, а так в России.
— Как Вы продвигаете проекты?
— Промо кампании начинаем готовить еще во время разработки приложения. После публикации мы «рассказываем» о новом приложении более чем 2 800 000 пользователям наших других приложений через внутренние инструменты рекламы. Также, мы сотрудничаем с популярными сайтами и соц.сообществами тематики iOS и прочими рекламными площадками. Плотная работа ведется с правообладателями — публикуемся на их сайтах в соц.сетях, партнерских сайтах и прочее. После выхода приложения мы следим за аналитикой как в рекламном сегменте, так за аналитикой работы приложения в целом.
— Расскажите о своем последнем проекте (или проекте, над которым сейчас работаете). Как работает, какие возможности предоставляет пользователям?
— Этой зимой мы выпустили 2 новых проекта, которые долго и кропотливо разрабатывали — это первая официальная игра «Маша и Медведь: операция «Спасенение» и приложение «VoiceJacker» — сервис по отправке голосовых открыток и розыгрышей на телефон. Давайте по-очереди.
7 февраля 2014 Apps Ministry, совместно с анимационной студией «АНИМАККОРД», выпустили новую игру — «Маша и Медведь: операция «Спасение» по одноименному популярному мультсериалу. Множество уровней, интересные бонусы, любимые герои мультфильма, и многое другое.
Цель игры — помочь главной героине, Маше, в управлении воздушным шаром, отыскать и спасти всех потерявшихся друзей, собрать за уровень максимальное количество леденцов и преодолеть все препятствия. Приложение распространяется бесплатно с возможностью совершать внутриигровые покупки.
Аркада «Маша и Медведь: операция «Спасение» держится уже около месяца в ТОПе RU App Store. Мы работаем над улучшениями приложения, уже выпустили одно обновление. Сейчас готовим крупное обновление, которое, безусловно, порадует всех фанатов игры, а их за месяц существования приложения уже более 350 000.
Приложение «VoiсeJacker» — это большой выбор говорящих открыток на все случаи жизни. Можно подобрать открытку под определенный праздник (на носу 8-е марта, кстати говоря), а можно с их помощью разыграть своих друзей. Здесь важно отметить тот момент, что в VoiveJacker можно не только выбрать уже имеющийся розыгрыш, но и записать его самостоятельно. Большая редкость, кстати среди подобных приложений. Работает приложение очень просто — прослушайте и выберите понравившуюся открытку из каталога и отправьте ее, указав номер получателя из вашей адресной книги. VoiceJacker доставит открытку в любую точку мира — адресат получит ваше поздравление в виде звонка на мобильный телефон. Также можно бесплатно отправлять открытки в соц.сети. Кстати при установке приложения, 3 поздравления в подарок.
— Предлагаем подробнее поговорить про игру «Маша и Медведь». Как появилась идея создать такую игру?
— С брендом «Маша и Медведь» мы работаем уже несколько лет. Известный бренд и без отличных игр — непорядок. Так и решили, что нужно это исправить и исправили. :) Было много разных идей для игры, но остановились на идее про воздушный шар и не разу не пожалели. Приятно было получать письма от детей и родителей, что игра очень-очень нравится и что дети ждут продолжения. Такие письма повышают мотивацию работать и радовать ребят.
— Кто является создателем игры?
— Это наш внутренний проект.
— Сколько средств потребовалось на запуск?
— Много…)
— Откуда поступили инвестиции?
— Это наш проект, по сему — внутренние ресурсы.
— Какое количество человек на данный момент пользуются вашим сервисом?
— Если говорить про игру «Маша и Медведь: операция «Спасение» — 350 000 человек. А если говорить про аудиторию всех наших приложений, то цифра уже подходит к 3 000 000 пользователей.
— Есть ли аналоги в России и в мире?
— В России нет, в мире есть игры с похожей механикой управления
— Что отличает ваш проект от конкурентов?
— Первое — это бренд, кто не знает «Машу и Медведь» в СНГ? Второе — это не бесконечный ранер, третье — игра учит доброте и взаимопомощи, т.к. суть игры спасать зайчиков, которые остались на островках и донести их на сушу. Еще игра развивает внимательность малельких геймеров. А оригинальная озвучка Алины Кукушкиной (голос Маши в мультике) делает игру сочной и живой, Маша всегда голосом реагирует на все действия игрока. (Промо-ролик)
— Какие возникли сложности при запуске, при поиске аудитории, технические трудности?
— Много перерисовывали графику, искали идеальный вариант, долго искали баланс между сложностью и интересностью. Думаем, у нас все вышло.
— На чем зарабатывает игра «Маша и Медведь» для iPhone и iPad?
— Внутриигровые покупки. В игре можно купить полную версию игры (4 уровня бесплатно), а также леденцы (игровая валюта игры), за которые можно покупать разные интересности — красивый шар, бонусы и пр.
— Какие планы развития проекта?
— Готовим выпуск версии игры про Машу с геймцентром, а также запуск сиквела этой игры.
— Поделитесь общими планами на 2014 год.
— Мы собираемся выпустить еще 4 игровых проекта, из них парочка в партнерстстве с известными мировыми брендами. Открою занавес - уже пол года большая игровая команда работает над раннером Bloominx Adventure на основе бренда Winx. Это будет 3D игра с бОльшим бюджетом, чем «Маша и Медведь».
Сообщает портал Apps4All.