some_img

Два дня, четыре семинара, 20 экспонентов и 292 посетителя. Первое в Центральной и Восточной Европе мероприятие по лицензированию брендов прошло успешно, положив начало новой бизнес-традиции.

Центральная и Восточная Европа – сложный, но по-своему привлекательный регион. На территории более двадцати стран проживает более 400 миллионов потребителей. Экономика региона развивается поражающе быстро. Удивляет и рост индустрии лицензирования. Для того, чтобы правообладатели смогли понять специфику рынка региона, в Будапеште была организована специализированная выставка. В ней приняли участие основные лицензионные агентства.

European Licensing Company представила бренды «Pucca» (Warner Bros.) и «Manchester United». В рамках портфеля Kidz Entertainment/EEMC экспонировались следующие бренды:  »Beyblade», «Miffy», «Thomas», «Fifi» и «Twilight». Plus Licens  представляла бренды компаний Sanrio и CopCorp.

Authentic Hendrix дебютировала на рынке региона с намерением начать сотрудничество с местными производителями и дистрибьюторами. FremantleMedia Enterprises представляла «H2O» и «Merlin», уже известные в этом регионе, а также «Rebecca Bondon» и «Bang on the Door». Сильными и успешными европейскими брендами были признаны «Смешарики» – Fun Game Media, «Gummy Bear» от AT New Media и «Vipo the Flying Dog» компании Vipoland. Jane Evans Licensing выделила среди других бренды компании Withit. Компания Fitzroy Media получила признание своего бренда «Secret Wings».

На выставку съехались ритейлеры и производители из 26 стран: России, Болгарии, Румынии, Словении, Хорватии, Чехии, Польши, Украины, Словакии, Сербии, Венгрии, Греции и Испании и др. Среди них – C&A, Tesco, Avon, Egmont, Lizzy Card, TV Mania, Sahliner SAS, Setino Hungary KFT, PeekaBoo Toys BV, Cartamundi, Portico, Cardex Europe, Pro Video, Ars Una Studio KFT, Budmil International Group.

«Мы встретили на выставке именно те компании, сотрудничество с которыми хотели наладить, – ритейлеров одежды и канцтоваров, а также лицензиатов», – заявила Джейн Эванс из JELC.

Свое мнение о трендах в ритейле, о динамике экономики в Центральной и Восточной Европе, а также предположение экономического роста до 2014 г. на семинаре высказал аналитик Милос Райба (Planet Retail).  Он заявил, что главенствующее положение западных ритейлеров и дискаунтеров упрочится в ущерб традиционным каналам дистрибуции. Райба считает, что лицензиарам будет очень выгодным долгосрочное сотрудничество с крупными гипермаркетами и дискаунтерами.

Принято считать, что поддержка брендов на ТВ и в киноиндустрии – залог успеха рынка. Однако, успешными являются бренды «Rebecca Bondon» и «Bang on the Door», не связанные с такими проектами.

«Уровень экспонентов и посетителей выставки свидетельствует о том, что лицензионное сообщество нуждается в подобных событиях в данном регионе», – заявила директор выставки Джессика Блю.