some_img

Несмотря на неустойчивую экономическую ситуацию на протяжении всего 2009 года, многие бренды продолжали успешное развитие, с завидной периодичностью появляясь в ритейле. В 2010 ожидается появление новых суперсильных брендов – от долгожданных фильмов «История Игрушек 3», «Железный человек», «Гарри Поттер и Дары смерти», до всеми любимых «Уоллес и Громит», «Доктор Кто» и «Барби», не считая юбилеев, которые в этом году отметят некоторые бренды. Мы пытаемся узнать, чем нас смогут удивить крупнейшие игроки рынка лицензирования в 2010 году.

20 Век Фокс

Лицензионный отдел компании 20 Век Фокс продолжает разрабатывать линейку игрушек по мотивам «Аватара» Д. Кемерона. Что же предлагают лицензиаты? На данном этапе Mattel выпускает вторую волну подвижных фигурок Gentle Giant – ограниченную серию поясных мини-статуэток, Sideshow Collectibles – статуэтки, макеты, поясные статуэтки в натуральную величину и диорамы, Rubie – линейку костюмов, The Noble Collection – украшения и амуницию для ролевых игр.

В то же время 20 Век Фокс уделяет большое внимание своим классическим франшизам – «Чужим» и «Хищнику». Компания NECA выпустит коллекцию подвижных фигурок и игрушек типа «китайский болванчик» (с качающимися головами) по мотивам фильма «Хищники» (на экранах с 9 июля) и других фильмов одноименной франшизы. Sideshow Collectibles – предложит линейку эксклюзивных коллекционных фигурок «Чужих» и «Хищника».

Компания Madame Alexander Doll выпустит серию коллекционных кукол по фильму «Рамона и Бизус» (премьера состоится 13 августа).

4KidsEntertainment

Телевизионные анимесерии «Yu-Gi-Oh! 5D’s», транслирующиеся во всем мире,  – очередная успешная франшиза 4Kids Entertainment. Трейдинг карточки компании Konami по мотивам аниме в прошлом году были занесены в книгу рекордов Гиннеса как наиболее продаваемая игра всех времен в своей категории. Вышла новая видеоигра «Yu-Gi-Oh! 5D’s», дистрибьютором игрушек по мотивам аниме является Upper Deck. Помимо игровой продукции, лицензиаты производят канцелярские товары, товары серии back to school, паззлы, печатную продукцию, одежду и игрушки «йо-йо».

Бренд «Dinosaur King» будет продаваться более чем в 25 странах. Трейдинг карточки от Upper Deck с данным брендом демонстрируют стабильные продажи. На сегодняшний день игрушки от Upper Deck Top и Toys активно продаются в Великобритании, Франции, странах Бенилюкс, Германии и Скандинавии.

В общей сложности бренды 4Kids Entertainment используются лицензиатами для выпуска товаров в более чем 80 категориях. Компания продолжает уделять внимание франшизам «The Dog», «The Cat» и «The Pig» (по которым печатаются календари, открытки и пр. продукция с изображениями милых щенков, котят и поросят). Бренд «WordWorld», ориентированный на дошкольников, также планируется продвигать усиленными темпами.

4Kids Entertainment намеревается запустить программу по лицензированию своих брендов во всевозможных категориях. В США уже выпускаются конструкторы, товары для детского творчества, DVD, печатная продукция, товары для вечеринки, программное обеспечение и приложения для iPhone с брендами 4Kids Entertainment.

some_img

Aardman (анимационная студия, Великобритания)

Новые серии телепередачи по мотивам британского мультфильма «Wallace & Gromit present: A World of Invention» выйдут на канале BBC осенью 2010 г. Серии также купила ABC Australia. Интерес британцев к бренду «Wallace & Gromit» заметно возрос благодаря выставке, прошедшей в Лондонском Музее Науки и в Глазго.

Компания Wow Stuff выпустила линейку так называемых «реально двигающихся хитроумных изобретений» по мотивам мультфильма «Wallace & Gromit».

Мультфильм «Тимми Тайм», демонстрировавшийся на британском канале Cbeebies, пользовался невероятным успехом. На данном этапе идет съемка 52 серий по 10 мин. В планах студии выпустить еще 26 серий.

В Великобритании с Aardman работает множество лицензиатов, в числе которых Next (одежда), Blues Clothing (верхняя одежда и одежда для отдыха), Worlds Apart (полольные кровати «ready bed», детская мебель), Mookie (мячи). Vivid производит мягкие игрушки, игровые наборы и паззлы, Golden Bear – деревянные игрушки, а Trademark Collections – сумки и аксессуары.

В списке лицензиатов бренда «Барашек Шон» («Shaun the Sheep») на данный момент 28 компаний. Помимо международных лицензиатов, среди них – производитель игрушек Golden Bear и издательский дом Egmont.

BBCWorldwide

2010 год обещает стать еще одним успешным годом для BBCW: детские бренды привлекают все большее внимание, возвращается сериал «Доктор Кто» («Doctor Who»), параллельно набирают силу бренды для взрослых («Top Gear»).

В январе 2010 г. на прилавках магазинов начали продаваться товары по мотивам детской телепередачи «3rd & Bird». Она создана Джош Селиг и компанией Little Airplane Productions, выпустившей программу «The Wonder Pets». Рейтинги «3rd & Bird», дебютировавшей в июле 2008 г. на телеканале Cbeebies, весьма впечатляют. Программа создана по уникальной системе «фото-кукольной анимации», соединенной со звуком, мелодиями и ритмом.

«В течение всего 2010 г. будут выходить фантастические продукты по нашим лицензионным брендам, – говорит глава UK Licensing BBCW Ричард Холлис. – Мы ждем с нетерпением выхода продуктов Fisher-Price по бренду «3rd & Bird». Не меньше  надежд мы возлагаем и на сериал «Доктор Кто».

BulldogLicensing

«На рынке мы владеем одним из самых впечатляющих портфолио, – заявляет директор по маркетингу Bulldog LicensingРоб Кокни. – Наши крупнейшие бренды: «Gogo’s Crazy Bones», «Goochicoo»,  «Little Ewe», детское телешоу «Thumb Wrestling Federation», классические бренды «Roland Rat», «Andy Pandy» и «Bill & Ben»».

Несомненно, 2009 г. был успешным для Bulldog, в особенности для брендов «Gogo’s Crazy Bones» и «Thumb Wrestling Federation». Для «Gogo’s Crazy Bones» лицензиаты выпускают мягкие игрушки, настольные игры, фигурки на колесах, печатную продукцию, одежду, канцелярские товары, открытки, обувь, календари и постеры. Программу «Thumb Wrestling Federation» показывают на каналах ВВС (к съемкам готовится 5 сезон), по ее мотивам выпускают игрушки, одежду, альбомы для наклеек, постеры и открытки.

«Goochicoo» и «Little Ewe» активно продвигаются на сайте Moonpig.com. Телешоу «Super Why», демонстрирующееся на канале Nick Jr, пользуется популярностью у зрителей. По бренду планируется выпуск игрушек, одежды и печатной продукции.

some_img

ChapmanEntertainment

На Всемирной Выставке Игрушек 2010 состоится премьерный показ Stingo, Violet и Primrose – героев британской телепередачи «Fifi and the Flowertots». С момента запуска сериала в 2005 г., «Fifi and the Flowertots» в Великобритании стал самым популярным брендом для девочек дошкольного возраста.

На сегодня у бренда только в Великобритании более 48 лицензиатов. Лицензии на «Fifi and the Flowertots» проданы в более чем в 148 стран мира. Вместе с «Roary the Racing Car» бренд будет представлен на стендах таких производителей как Vivid Imaginations, Gosh International и GB Eye. Более того, Chapman Entertainment планирует заключение сделок по новым брендам – «Little Charley Bear» и «Rah Rah the Noisy Lion».

«Мы надеемся, что Выставка Игрушек в этом году соберет больше посетителей, чем в прошлом, – говорит Валери Фрай, директор по лицензированию Chapman. – В общем и целом, обстановка сейчас более благоприятная, и мы уверены, что 2010 г. принесет нам успех!»

Chorion.

Бренд «Noddy in Toyland» завоевывает позиции в международном телевещании и в лицензировании. Мультсериал успешно дебютировал на канале Milkshake! Линейка игрушек от Bandai продается Argos, Toys R Us и The Entertainer. Сериал, недавно запущенный в Испании, во Франции и Португалии занимает лидирующие позиции.

С брендами «Mr Men» и «Little Miss» выпускают сезонную детскую продукцию и интерактивные игрушки.

Крупнейшим брендом компании по-прежнему остается «The world of Eric Carle». Недавно в Великобритании была выпущена линейка одежды под этим брендом. В начале 2010 г. Rainbow Designs в дополнение к мягким игрушкам и предметам по уходу за ребенком будет производить деревянные игрушки. В планах Chorion – выпуск печатной продукции, разработка на основе существующих брендов образовательных программ, которые сделают возможным производство новых типов игрушек и игр.

Не менее успешным брендом компании Chorion остается свинка Olivia. Spin Master разрабатывает игрушки с этой героиней, которые выйдут на рынок осенью. В конце года Simon & Schuster издаст книгу по мотивам мультсериала.

Chorion ищет лицензиатов в категории детского творчества, сезонных товаров, спорта и активного отдыха.

ClassicMedia.

В феврале 2010 г. в Великобритании начнется грандиозный тур по мотивам мультсериала «Postman Pat Special Delivery Service» (известен в России как «Почтальон Пэт»): более 160 представлений будет показано на 90 концертных площадках.  Кроме того, в ближайшее время под данным брендом будет выпущены машинки и игровые наборы (Character Options) и небольшие карманные игрушки (HTI, бывшая Harsall).

Благодаря успешной премьере детской телепрограммы «Guess With Jess» на британском канале Cbeebies, многие лицензиаты выпускают товары по мотивам данного бренда. У гиганта Fisher-Price в 2010 г. выйдет 6 единиц товара, среди которых – мягкие и пластиковые игрушки, а также игрушки для ванн. Медиа-кампания, которая по прогнозам должна охватить аудиторию в 6 миллионов человек, стартует в январе. Особое место в медиаплане занимают глянцевые журналы для родителей «Mother & Baby», «Prima Baby» и др.

На февраль 2010 г. намечен запуск мультсериала «Tinga Tinga Tales» на канале Cbeebies. Среди лицензиатов данного бренда – компании Bandai и Penguin.

CPLG.

Креативный отдел агентства CPLG считает, что первая половина 2010 г. будет по-настоящему «горячей». Помимо брендов, с которыми компания работает не первый год, в это время на экраны выйдут привлекательные для лицензирования блокбастеры: «Как приручить дракона», «Шрек навсегда» и «Мега мозг». В то же время, CPLG работает с брендами Universal: «Гадкий я» и «Моя ужасная няня 2», и Studio Canal «Вокруг света за 50 лет».

Новая линейка игрушек от Mattel подогреет интерес к бренду «Международная Федерация Рестлинга» (World Wrestling Entertainment).

Среди брендов агентства – «Bookaboo» (передача о щенке, которая была удостоена британской телевизионной премии BAFTA), бренд виски «The Famous Grouse», мультсериал «The Wombles», анимационный сериал «Peanuts», которому в этом году исполняется 60 лет.

DCDPublishing

Британская детская телепередача «Richard Hammond’s Blast Lab» (научные эксперименты в шуточной форме) по-прежнему невероятно популярна. В 2010 г. она обещает быть одним из главных брендов DCD Publishing.

На выставке в Гонконге были продемонстрированы «научные» игрушки по мотивам «Richard Hammond’s Blast Lab». В начале 2010 г. планируется выпуск новых продуктов с данным брендом и нового сезона телепрограммы. Не менее популярен бренд и в категории «печатная продукция»: с февраля 2009 г. было выпущено 7 книг. На первую половину 2010 г. запланировано еще два крупных выпуска.

В преддверии Рождества DCD Publishing выпустило свою первую игрушку – щенка Puppy Love. Игрушка умеет петь песню американского актера Донни Осмонда.

«Поскольку ритейлеры постепенно отходят от финансового кризиса, им хочется сделать так, чтобы покупатель улыбнулся, – заявляет Майкл Готтлиб, глава отдела лицензирования DCD. – Мы владеем всеми ресурсами для того, чтобы успешно лицензировать их бренды. По-прежнему, наше кредо – инновации и креативность».