r_arrow

Сложные отношения Disney и мобильных игр

25 ноября 2013 г. 4:00

some_imgDisney последнее время очень сильно хочет обосноваться на молодом рынке мобайл-игр – так, два месяца назад они выпустили сиквел «Where’s My Water?», хитовой игры про здоровенного аллигатора и воду. Тогда все должно было пройти идеально – мобайл-гейминг сейчас переживает радостный расцвет; случился же провал.

Для гигантской мультимедийной конторы со своими лунапарками, телевещанием, кинопродукцией и мерчандайзом провал одной мобильной игры отразился в финансовом смысле примерно никак; аналитиков смущает лишь то, что Disney недооценивает титаническими темпами растущий рынок и не хочет перестраиваться под новые рыночные модели и под те челленджи, которые эти модели создают.

Например, сейчас все перешли от модели «99 центов за игру» к free-to-play, работающему за счет микротранзакций – на этом, скажем, выстрелила великая и ужасная компания Zynga со своей «Счастливой фермой». Из 100 самых прибыльных игр для айфона, 94 – free-to-play с микротранзакциями.

Сиквел важнейшей диснеевской Where’s My Water? выстрелил, но не туда – он мгновенно попал в топ скачиваний, но не смог попасть и в сотню самых прибыльных мобильных игр, оставшись где-то на 180-ом месте; люди играли, но не платили.

С микротранзакциями в детских играх, на которых и специализируется Disney, история сложная – группы по защите потребительских прав выступают против механик, требующих от ребенка платить деньги в самый кульминационный момент игры. Некоторые защитники детей и вовсе называют фритуплейную модель чем-то вроде казино, выжимающего у ребенка все доступные ему деньги.

Между тем, по доходам этот рынок и правда что-то вроде Лас-Вегаса – общий доход от мобильных приложений в этом году составил 26 миллиардов долларов. Согласно данным аналитической компании Gartner, в 2017 году эта сумма достигнет 77 миллиардов. Качественная мобильная игра при этом стоит не более пятисот тысяч долларов.

Disney громко заявляет о себе, как об одном из главных игроков на игровом рынке, и это не смотря на недавние убытки Disney Interactive в более чем миллиард долларов – по количеству выпускаемых игр для мобильных устройств Дисней опережают только Electronic Arts и Gameloft. Общая базаигроков, о которой идет речь – 90 миллионов пользователей ежемесячно!

Джейм Питаро, президент Disney Interactive, считает так: «Аудитория уже есть, осталось монетизировать ее». Иначе говоря, все что осталось сделать Disney, чтобы стать первыми на рынке – заставить играющих людей платить. 

Сообщает сайт advertology.ru

За рубежом