Игрушки, выпущенные по мотивам того или иного фильма или сериала, всегда давали большой доллар в общую кассу продаж игрушек. Однако их производство нельзя назвать устойчивым бизнесом: год на год не приходится. Если в этом году выходит множество фильмов, по которым можно будет произвести потребительские товары, это еще не значит, что следующий порадует тем же. 2011й, тем не менее, по оценкам экспертов должен стать с этой точки зрения вполне успешным.
Несомненным хитом «Тачки 2», продолжение фильма 2006 г. от студии Pixar, до сих пор приносящий $2 млрд. продаж потребительских товаров в год. Disney объединились с рядом производителей (Mattel, LEGO, Spinmaster, Fisher-Price) для дополнения существующей линейки товаров, включающей машинки, которые показали прекрасный уровень продаж за последние 5 лет. «Безусловно, у нас будет и новая линейка машинок, но мы введем и такие новые продукты, как машинки на пульте управления, игровые наборы и конструкторы», – заявила Мери Бич, вице-президент по развитию франшиз отдела потребительских товаров Disney. – Мы вновь будем делать ставку на гонки, юмор и дружбу и включим новых персонажей. Мы ожидаем прекрасного отклика потребителей, ведь предыдущий фильм до сих пор показывает отличные продажи потребительских товаров, несмотря на то, что снят был 4 года назад!»
По фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах», выходящего на экраны 20 мая, Disney будет сотрудничать с Jakks Pacific и Disguise игрушкам и наборам для ролевых игр.
По одной из самых громких премьер лета – фильму «Винни Пух» (15 июля) Fisher-Price выпустит линейку плюшевых игрушек и игровых наборов.
К выходу фильма «Смурфы» (англ. «The Smurfs») (3 августа) Sony Pictures Entertainment и их мастер-лицензиат Jakks Pacific представят новую линейку игрушек и игр. Фильм будет возрождением ставшего классикой бренда Смурфы, популярного в 1980х годах. «После выхода фильма весь мир окрасится в голубой цвет, – заявил Грегори Экономос, вице-президент отдела потребительских товаров Sony Pictures Entertainment. – В Северной Америке у бренда более 60 лицензиатов, включая Mega Brands по выпуску конструкторов, Nanco по производству необычных плюшевых игрушек, Ubisoft по видеоиграм и NKOK по игрушкам на пульте управления».
Экономос также рассказал, что Sony займется поиском лицензиатов для выпуска продукции по фильмам 2012 г. «Человек-Паук» и «Люди в черном 3».
Fox Consumer Products готовы представить игрушки по мультфильму «Рио», снятому создателями «Ледникового периода» (на экранах появится 15 апреля). Первыми товары по «Рио» будут появляться у американского ритейлера «Toys R US». Toysquest займется выпуском линейки фигурок и плюшевых игрушек в экзотическом стиле Рио-де-Жанейро.
Помимо этого, Fox Consumer Products представит публике игрушки по мотивам «Дневника Слабака – 2», релиз которого намечен на 24 марта. Funko станет выпускать мягкие игрушки по мотивам фильма.
По мега-хиту «Аватар» Fox Consumer Products будет сотрудничать с компанией Sideshow, которая должна выпустить линейку коллекционных игрушек и фигурок.
Warner Bros. Consumer Products представит игрушки по мотивам нового фильма «Зеленый фонарь» (в роли супергероя снимется Райан Рейнольдс, премьера в июне). Mattel вновь выступит в качестве лицензиата Warner Bros. и произведет подвижные фигурки, машинки, наборы для ролевых игр, игры и паззлы. В каждой подвижной фигурке будет кольцо Зеленого фонаря, изображенное в фильме.
Universal Partnerships&Licensing сейчас в процессе заключения сделок по новому триллеру «Ковбои против Пришельцев» с Дэниелом Крейгом и Харрисоном Фордом в главных ролях, который выйдет на экраны 29 июля. Также лицензироваться будут римейк классического фильма 1982 г. «Нечто» (премьера – 14 октября) и «Форсаж 5» (выйдет 29 апреля).
Marvel обещают представить новые игрушки по мотивам фильмов «Тор», показ которого начнется 6 мая, и «Капитан Америка» с Крисом Эвансом в главной роли (выйдет на экраны 22 июля).
Игрушки по мотивам телесериалов также обещают быть интересными. В честь пятидесятилетия серии популярных детских книг и сериала по их мотивам «Clifford the big red dog» Scholastic Media подписали лицензионное соглашение на производство мягких игрушек, брелоков и рамок для фотографий. Также издательство выпустит серию игр и паззлов по мотивам американского сериала «I Spy».
Nickelodeon и Sabah Brands объединятся для создания товаров в поддержку одного из самых популярных телесериалов для детей «Power Rangers Samurai», вышедшего 7 февраля.
По данным Global License:
http://digital.licensemag.com/nxtbooks/advanstar/license0211/#/20