
В рамках мартовского Кинорынка состоялась презентация кинокомпании «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» – так теперь официально называется один из крупнейших российских дистрибьюторов, которого все раньше хорошо знали как «Буэна Виста Сони Пикчерз Релизинг»; англоязычная аббревиатура изменилась соответственно с BVSPR на WDSSPR. Уже под новым брендом всем присутствующим представили и новые блокбастеры концернов Дисней и Сони, выходящие в российский прокат в этом году.
Главный акцент презентации был сделан на представлении фильма «Принц Персии: Пески времени». Этот эпический блокбастер, экранизация культовой компьютерной игры, стартовал 27 мая. Остальные дистрибьюторы уже признали размах постановки и ее высочайший коммерческий потенциал – на эту дату крупных картин больше нет.
17 июня выходит третья часть не столь популярной (а жаль) в России анимационной франшизы «История игрушек» (с которой, собственно, и началось царствование трехмерных мультфильмов в топ-листах бокс-офиса). Для популяризации этой серии осенью 2009 года в российский прокат вышли «История игрушек» и «История игрушек-2» в формате 3D, причем в специальном предложении от прокатчика – два по цене одного! Но все же при адаптации третьей части от цифры 3, отсылающей к началу франшизы, решили отказаться, и в итоге мультфильм будет прокатываться как «История игрушек. Большой побег». Поможет ли это проекту стать в России успешным и преодолеть планку в 20 млн долл. кассовых сборов, или все же она остановится на обычном для не очень популярных (у нас в стране), но качественных трехмерных мультфильмов уровне в 8-10 млн – покажет время. А вообще, у студии «Уолт Дисней» большие планы на 3D-анимацию – в ближайшие годы выйдет несколько крупных проектов, которые в России, естественно, представит WDSSPR.