r_arrow

Лицензионные игрушки разошлись не на шутку

12 сентября 2013 г. 4:00

Продажи лицензионных игрушек выросли в первой половине лета.

some_img

По данным исследования NPD Group, продажи лицензионных игрушек в мае и июне 2013 года возросли в мире на 4%, в то время как продажи нелицензионных игрушек снизились на 2%.

Наибольший рост отмечен в сегментах спортивных лицензионных игрушек (на 12%) и лицензионных фигурок (на 20%). Все остальные категории лицензионных игрушек, в том числе, в основе которых лежат персонажи из видеоигр и книг, увеличились всего на 2%.

Если говорить о России, производство игрушек по спортивным лицензиям находится в нашей стране на стадии становления. Однако уже сейчас можно отметить резкое увеличение ассортимента такой продукции. Во многом эта тенденция связана с проведением в России таких важных спортивных событий, как завершившаяся недавно Универсиада в Казани и приближающаяся Олимпиада в Сочи-2014. В дальнейшем сегмент игрушек по лицензиям спортивных мероприятий будет только расти - следующим толчком для его развития станет Чемпионат мира по футболу 2018 года.

some_imgДругая ниша спортивного лицензирования – бренды футбольных и хоккейных клубов – уже вышла из зачаточного состояния. Однако на данный момент она мало затрагивает категорию игрушек и в основном охватывает товары для взрослых. Первопроходцем в сегменте детских товаров можно назвать ФК «Зенит» - число наименований игрушек, выпускаемых под этим брендом, превышает десяток и не ограничивается тривиальными мягкими игрушками.

Медленно, но верно футбольное и хоккейное направления лицензирования встают на ноги и вслед за «Зенитом» свой ассортимент продукции пополняют и другие клубы России. Популяризация спорта в стране и развитие наших команд делают спортивное лицензирование крайне перспективным: по прогнозам специалистов, в 2013-2018 годах Россия имеет все шансы занять одно из лидирующих мест по объемам реализации футбольной лицензионной продукции.

Рост продаж другого сегмента, лицензионных фигурок, можно связать с выходом на экраны фильмов «Железный человек» и «Супермен», ставших одними из самых кассовых этим летом. Именно эти кино-франшизы показали наибольший рост в мае-июне наряду с тремя другими: «Доктор Плюшева», «Корпорация монстров» и «Черепашки-Ниндзя».

«Летние кассовые сборы выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - говорит Расс Крупник (Russ Crupnick), старший вице-президент направления отраслевых исследований NPD Group. – Такие франшизы, как «Железный человек», ставший лидером кассовых сборов, и продолжение «Корпорации монстров», хорошо проявили себя в кинотеатрах, создав массовый спрос на линии лицензионных игрушек».

Успех «Корпорации монстров», франшизы, существующей уже более десяти лет, был подогрет выходом на экраны продолжения фильма, а вернее - его предыстории, получившей название «Университет монстров». Приквел мультфильма поведал историю знакомства главных героев – Салли и Майка – и в мгновение ока вернул прежний интерес аудитории к франшизе. Как результат – новые линии игрушек и внушительный рост продаж.

Наступающей осенью, очевидно, одной из наиболее успешных франшиз станут диснеевские «Самолеты», являющиеся продолжением довольно успешных мультфильмов «Тачки» и «Тачки-2». Напомним, что первая часть «Тачек» была показана в 2006 году, заработав в прокате около $462 млн. Продолжение мультфильма вышло спустя пять лет, в 2011 году. Тогда его кассовые сборы составили уже около $ 560 млн.

some_img«Самолетобум» ожидаемо захватил весь мир – выпуском игрушек по данной лицензии занялись такие известные компании, как Mattel, Lego, Disney Store, Mondo и другие. В России игрушки по диснеевскому мультфильму выпускают «Звезда», StepPuzzle, «Росигрушка» и другие, печатную продукцию – «Эгмонт». Кстати, «Звезда» обладает эксклюзивным правом на поставку коллекционных сборных моделей «Самолеты» на зарубежные рынки – в страны Западной, Восточной и Южной Европы, страны Африканского союза, Ближнего востока и страны СНГ.

«Мультфильм «Самолеты», продолжение невероятно успешного мультфильма «Тачки», очень вовремя попал в прокат – как раз в тот момент, когда дети возвращаются с каникул», - комментирует Расс Крупник.

Между тем, по данным из отчета «Эволюция игры», подготовленного компанией NPD Group, 56% родителей считают принадлежность к той или иной франшизе важным фактором при покупке игрушек. Более 60% детей в возрасте до 9 лет имеют хотя бы один любимый лицензионный бренд. Эти данные в очередной раз убеждают нас в том, что спрос на лицензионные игрушки в дальнейшем будет только расти.

Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру».

Российские новости
Интервью и аналитика