r_arrow

"Самолеты". Информация о фильме

22 августа 2013 г. 4:00

some_imgСАМОЛЕТЫ, которые выходят  в прокат этим летом – новый приключенческий анимационный фильм студии Disneytoon Studios, южнокалифорнийского подразделения студии Disney. Режиссером фильма выступил любитель авиации Клей Холл (сериалы «Царь горы» и «Симпсоны»), продюсером – Трэйси Балтазор (режиссер по оцифровке фильмов ПИТЕР ПЭН: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НЕТЛАНДИЮ; БЕМБИ 2; и РУСАЛОЧКА: НАЧАЛО ИСТОРИИ АРИЭЛЬ), а исполнительным продюсером – Джон Лассетер.

 

«Мне кажется, зрителям должен понравиться фильм САМОЛЕТЫ, потому что это – отличная история  о большой мечте незаметного  трудяги, – считает Холл. – Она  очень душевная, и в ней скрыто куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Если мы поверим в  себя, с готовностью покинем зону комфорта и забудем о сдерживающих нас страхах, результаты могут быть поистине ошеломляющими. Именно это  происходит с Дасти в нашем  фильме. Он – обыкновенный «кукурузник» и никогда не поднимался выше 300 метров над землей. Но в своих мечтах он – самый быстрый гонщик в  мире. И чтобы доказать это, ему  предстоит преодолеть массу препятствий  и трудностей. Кроме того, ему  потребуется изрядная выдержка и  храбрость, чтобы доказать, что он был собран для чего-то более значительного, чем работа в сельском хозяйстве».

По словам Трэйси Балтазор, кругосветное путешествие откроет  мир не только Дасти, но и зрителям. «Наш герой никогда не летал дальше родных краев, – объясняет продюсер. – Он выбирается посмотреть свет впервые в жизни. Вместе с персонажами картины зрители увидят много мест, которых раньше никогда не видели. Да и сами персонажи у нас – со всего Земного шара. Столь же различны и их характеры. Это будет настоящее приключение, словно роуд-муви в облаках».

Мир САМОЛЕТОВ – небо, под которым живут ТАЧКИ. По большей  части он сформировался в воображении  Лассетера во время многочисленных путешествий: каждое средство транспорта – отдельный персонаж. Авторами оригинальной истории выступили  Лассетер, Холл и Джеффри М. Ховард, последний написал сценарий. Саундтрек  к фильму сочинил трехкратный  лауреат премии «Грэмми»® Марк Манчина (АВГУСТ РАШ; МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ КАМИЛЛЫ; ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ).

ВИТАНИЕ В ОБЛАКАХ

Режиссер с  охотой расправляет крылья

Режиссер Клей Холл увлекся  самолетами задолго до того, как  анимационный проект Disney САМОЛЕТЫ «оторвался от земли». Поэтому когда исполнительный продюсер Джон Лассетер спросил ветерана Disneytoon Studios, заинтересуют ли того съемки полнометражного фильма о самолетах, Холл особенно не раздумывал. «Мне всегда нравились самолеты, – признается он. – Мой отец служил в военно-морской авиации, да и его отец тоже был пилотом. Они летали постоянно и привили любовь к самолетам мне».

«Я вырос в Калифорнии, – продолжает режиссер, – и мы с отцом частенько запасались бургерами и «Колой» и отправлялись в местный аэропорт смотреть, как  взлетают и приземляются самолеты. Я сидел и зарисовывал авиалайнеры, а отец рассказывал мне о технических  характеристиках различных самолетов. У меня до сих пор сохранилось  несколько тех рисунков. Так что  когда мне представилась такая  возможность, я, не раздумывая, погрузился в авиационную вселенную».

Страсть Холла к самолетам  и принадлежность его семьи к  авиации сделали его идеальным  кандидатом на должность режиссера  фильма. К сожалению, к началу работы над фильмом САМОЛЕТЫ он был занят  другим проектом. По заданию Джона  Лассетера он шесть месяцев проводил исследования и готовил сюжет  фильма о поездах, действие которого происходит на американской границе. «Я большой любитель истории, как и  Джон, – признается Холл. – И мне  было очень интересен маленький  пограничный мирок и старые паровозы. У меня только начала складываться общая картинка, когда позвонил Джон. Я очень хорошо запомнил тот момент, когда зазвонил телефон. Он спросил: «Как ты смотришь на то, чтобы сменить  средство «транспорта» и поработать с самолетами?» Я потерял дар  речи – Джон потом шутил, что мне, наверное, потребовалось несколько  секунд, чтобы подняться с пола после обморока от счастья. Разумеется, я согласился! Я ему тогда сказал, что единственное, что может привлечь меня больше поездов и Дикого Запада – это самолеты».

Режиссер учился в Калифорнийском институте изящных искусств (CalArts) вместе с такими мэтрами анимации, как Рич Мур (РАЛЬФ) и Эндрю Стэнтон (В ПОИСКАХ НЕМО; ВАЛЛ•И). В компанию Disney он пришел в 2005 году. «Раньше я работал только с комедиями, рассказывает о своем прошлом Холл. – Я провел 10 лет в компании «Симпсонов» и «Царя горы»».

Когда настало время снимать  САМОЛЕТЫ, ключевым ингредиентом стал юмор. Не считая, разумеется, авиационной  динамики, реалистичности и душевности.

Холл считает, что работавшей над историей группе удалось добиться невероятного результата только потому, что они работали сообща. «Самое привлекательное в работе над  анимационным фильмом – всестороннее сотрудничество, – считает он. –  Вообще, я думаю, что анимация –  одна из самых кооперативных форм искусства. Требуется целая армия  талантливых специалистов, чтобы  снять такой фильм».

Над историей фильма работали Холл, Лассетер и Джефф Ховард. «Мы  запирались в маленькой комнатке на пять-шесть часов, – вспоминает Ховард, который очень ценил подобные мозговые штурмы с Лассетером. –  Мы очень уважаем Джона, как творца, и вне всяких сомнений были польщены возможностью поучаствовать в обсуждении предстоящего проекта. На одной из таких  встреч появилась идея сделать главным  героем «кукурузник», мечтающий участвовать  в гонках. В тот же день мы названии его Дасти и обсудили «регламент»  предстоящих гонок – страны, которые  гонщики из разных уголков Земли  должны были посетить».

«Мне эта идея очень  понравилась, – говорит Лассетер. – Мы придумали очень колоритных персонажей, которые путешествовали по разным странам мира – Исландии, Германии, Индии, Мексике. С самого начала работы над фильмом, я знал, что  это будет не просто хорошо, а  замечательно! Так и вышло. Сказать, что я в восторге от него, было бы очень сильным приуменьшением».

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Кинематографисты  изучают книги и небеса

Магия Disney всегда начинается с тщательного исследования. Это касается всего – от канвы сюжета до дизайна персонажей и специфики освещения. Некоторые представители съемочной группы предпринимали различные исследовательские вылазки – полеты на вертолетах, длительные поездки по проселочным дорогам в поисках красочных локаций, а некоторым выдался редкий шанс побывать на борту действующего военного авианосца. «Реалистичность была всегда для нас очень важна, – говорит Трэйси Балтазор. – САМОЛЕТЫ не стали исключением. Мы должны были изучить самолеты вдоль и поперек, понять как они летают, как изменяется полет в зависимости от различных погодных условий, как звучат их двигатели. Мы должны были знать, может маленький самолетик действительно принять участие в подобных гонках».

В основе сюжета САМОЛЕТОВ  лежит тот факт, что Дасти был  собран для совершенно иных целей. «Вообще-то он не предназначен для подобных гонок  – или для каких бы то ни было других, – говорит режиссер Клей Холл. – Он – обычный кукурузник. Но когда он решается покинуть зону комфорта и бросить вызов самому себе… Что ж, он удивит всех, включая самого себя».

Главный посыл фильма состоит  в способности каждого доказать, что он был создан для чего-то большего. Однако перед тем как  приступать к осуществлению мечты  Дасти, продюсерам пришлось потратить немало времени на то, чтобы понять основные принципы аэродинамики и конструкции самолетов. Только после этого можно было начинаться задумываться о том, как Дасти мог достичь осуществления своей нереальной мечты. «Работа с Джоном Лассетером лично меня очень воодушевляла, – признается режиссер. – Он беззаветно верит в то, что факты должны оставаться фактами. Поэтому я старался собрать столько информации, сколько только было возможно».

Это исследование также помогло  следовать главному принципу философии  Джона Лассетера – «доверяй первоисточникам». Все художники, занимавшиеся дизайном и анимацией персонажей, стремились (насколько это было возможно) соблюдать  все характеристики самолетов –  особенности конструкции, размер, вес  и все прочее. Крылья не могли  свободно прогибаться, чтобы самолеты «махали» ими; фюзеляжи не могли самопроизвольно  растягиваться и сжиматься; пропеллеры работали так, как они должны работать у настоящих самолетов. Художники  нашли более изящный способ передавать эмоции и «телодвижения» героев фильма.

«Вообще, мир самолетов  весьма интересен, – говорит Холл. – Мы изучили все возможные  способы полетов – на воздушном  шаре, на бомбардировщиках времен Второй Мировой войны, на различных типах  реактивной техники и на гражданских  самолетах».

Консультантом по пилотажу и конструкции различных самолетов  на съемках фильма САМОЛЕТЫ выступил пилот с внушительным стажем Шон  Батиста. Он одним из первых прокатил Холла в кабине самолета. «Мы приехали на небольшой аэродром в Фресно и  выбрали самолет Travel Air с открытой кабиной, – вспоминает режиссер. – Один из тех, который заводится снаружи – надо хорошенько крутануть пропеллер. Я сидел на переднем сидении в кожаном шлеме и пилотных очках. Ощущение треплющего волосы ветра, звук работающего мотора и плавные покачивания во время выполнения маневров – все это я никогда не забуду».

Представители съемочной  группы также посещали авиационные  шоу, тематические музеи, авианосцы  и небольшие сельские аэродромы. Они пытались прочувствовать атмосферу  этих мест и пополнить знания о  самолетах и самолетостроении, чтобы  дальнейшее повествование было предельно  реалистично. «Я чувствовал себя мальчишкой, который оказался в кондитерском отделе, – рассказывает Холл. – Мы получили шанс побеседовать с пионерами  авиации и настоящими боевыми  пилотами, ветеранами вьетнамской войны  и летчиками-испытателями гражданских  самолетов. У нас был особый доступ к работе с представителями элитных  пилотажных групп ВМС США «Голубые Ангелы» и «Буревестники». Это  было просто незабываемо».

Сообщает компания Disney.

Российские новости