r_arrow

Юрий Норштейн защитит права на Ежика в тумане

4 июля 2013 г. 4:00
img

Впервые мультфильм в России может быть зарегистрирован как общеизвестный товарный знак.

Известный мультипликатор Юрий Норштейн, в 1975 году выпустивший мультфильм «Ежик в тумане», планирует зарегистрировать это название как общеизвестное. Как сообщили в «Первой патентной компании», которая занимается регистрацией, процедура продлится 3-4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.

По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов - это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

- Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак, - сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

Сам Юрий Норштейн рассказал «Известиям», что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.

- Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор, - сказал Норштейн.

Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

- Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику, - сообщил Норштейн.

С наследниками Сергея Козлова связаться не удалось.

По мнению маркетологов, регистрация Ежика - удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

- «Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи, - сообщил Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов.

Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда. 

- Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей - это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций, - сообщил Коро.

Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) - одной из самых платежеспособных.

- Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет, - заметил Коро.

«Ежик в тумане» был выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Сообщает сайт advertology.ru

Российские новости
Новые лицензии