
Российские торговые сети направили коллективное обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину с требованием ограничить рыночную практику маркетплейсов. Документ подписали руководители «Детского мира», «М.Видео», DNS и других компаний, пишет «Ъ».
Основная претензия касается демпинга. Ритейлеры требуют запретить онлайн-площадкам субсидировать масштабные скидки за счет увеличения комиссий для продавцов. По мнению авторов письма, это приводит к недобросовестной конкуренции. «Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов», – заявил генеральный директор «М.Видео» Феликс Либ.
Второе требование – ускорить отмену льготного беспошлинного порога для ввоза товаров физлицами (сейчас – 200 евро), который, по мнению торговых сетей, создает неравные условия для отечественных производителей.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), представляющей интересы маркетплейсов, считают, что платформы предоставляют малым продавцам инфраструктуру, недоступную в классической рознице. В Ozon отметили, что продавцы добровольно участвуют в акциях, а ключевые спорные вопросы должен урегулировать закон о платформенной экономике, который вступит в силу в ближайшее время.
Сообщает Retail.ru