
Доля россиян, приобретающих товары СТМ ритейлеров, упала по всем продовольственным и непродовольственным товарам, пишут «Известия» со ссылкой на опрос консалтинговой компании «Б1» (бывшая Ernst & Young).
Речь идет как о продуктах – молочной и мясной продукции, рыбе, так и непродовольственных товарах – косметике, бытовой химии, средствах личной гигиены, электронике, одежде.
В 2025 г. 45% россиян выбирали молочную продукцию собственных торговых марок, что на 7 п.п. меньше, чем в апреле 2025 г. и в сентябре 2024 г. Мясо, рыбу и птицу покупали 33% респондентов (-2 п. п. к апрелю и -5 п.п. к сентябрю), товары для животных брали 15% опрошенных (-2 п. п.), алкоголь – 8% (-3 п. п.), товары личной гигиены, косметику и парфюмерию – 36% (-8 п. п.), электронику – 15% (-4 п. п.).
В «Ленте» подтвердили замедление продаж непродовольственных товаров. Там это связывают в том числе с перетоком спроса на маркетплейсы.
Бакалея – единственная категория, где спрос на СТМ у потребителей вырос, согласно исследованию. В сентябре доля покупателей такой продукции выросла на 3 п. п. к апрелю, до 46%.
Покупатели часто не видят значительной разницы между брендовыми товарами и СТМ в этом сегменте, поэтому, стараясь экономить, выбирают собственные марки сетей, объяснила руководитель практики по оказанию услуг в области стратегии и сделок «Б1» Елена Цатурова.
Сообщает RETAILER.ru